- Развивающие игры для дошколят
- Подготовка ребенка к школе
- Настольные игры для ребенка
- Полезные игры для самых маленьких
- Зачем нужны развивающие игры?
Игровое упражнение
Дети, при знакомстве с огромным количеством вещей, окружающих их, путают предметы, похожие по назначению и внешне: сарафан – платье, стакан – кружка – чашка и т. п. Игра «Переезжаем на новую квартиру» научит детей различать схожие предметы и правильно их называть.
Цель развивающей игры:
Обучить детей дошкольного возраста различать предметы, похожие внешне и сходные по назначению, уточнить названия этих предметов, активизировать соответствующий словарный запас.
Используемый материал:
1. Парные предметные картинки: стакан – чашка, чашка – кружка, сахарница – масленка, кофейник – чайник, сковорода – кастрюля, косынка – платок, шляпа – шапка, сарафан – платье, безрукавка – свитер, куртка – пальто, пальто – шуба, шорты – брюки, гольфы – носки, носки – чулки, варежки – перчатки, босоножки – туфли, сандалии – тапочки, портфель – ранец, настольная лампа – люстра. Коробки для складывания картинок.
Как играть. Играют 5-9 детей. Взрослый дает каждому ребенку 3-4 пары картинок, например: стакан – чашка, косынка – платок, портфель – ранец. Говорит: «Дети, мы переезжаем на новую квартиру. Нужно собрать и упаковать вещи. Сейчас мы будем упаковывать посуду. Давайте именно тот предмет, который я назову. Будьте очень внимательны – многие вещи похожи. Не перепутайте, например, кружку с чашкой, а кофейник с чайником. Посуду я складываю в синюю коробку». Взрослый называет один предмет из пары, например: чайник.
Если ребенок ошибается (подает кофейник), картинка остается у него. Проиграл тот, у кого в конце игры остались картинки. Для активизации соответствующего словарного запаса взрослый предлагает кому-то из детей доставать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальные называют предмет, объединенный в пару с предъявляемым. К примеру, ведущий говорит: «Варежки». – «Перчатки», – отвечает партнер по игре и вручает ему свою картинку.