Занятие по физкультуре «Путешествие»


Программное содержание. Учить детей рационально использовать ресурсы собственного тела. Совершенствовать различные виды ходьбы, бега. Упражнять в статическом равновесии. Учить детей самостоятельно определять, где надо экономить свои силы (влезть на горку, спуститься с нее); что делается с трудом, а что – без труда (перенос тяжести). Учить расслабляться и контролировать фазы дыхания.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в сказку? (Ответы детей.) На пути в сказку вас ждет много трудностей и препятствий. Вы готовы их преодолеть?
Дети во время ходьбы преодолевают различные препятствия: идут через кубики, по канату боком приставным шагом, перепрыгивают через набивные мячи. Затем выполняют бег: на носках, обычный, подскоками, с забрасыванием ног назад, спиной вперед, змейкой, легкий бег. Далее проводятся дыхательные упражнения.
Воспитатель. Ребята! Давайте дойдем до домиков Лисы и Зайца, которые стоят на горе.
Много неисследованного на пути, Прежде чем исследовать, погляди!
Проводятся: лазанье по наклонной гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет; спуск двумя способами; подлезание под воротики. Упражнения на статическое равновесие: дети стоят на кубе на одной ноге, руки вытянуты вперед. Ходьба приставным шагом по рейкам. Ползание по скамейке на животе. Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Вот мы и дошли до домиков. Смотрите, домик у Лисы растаял. Почему? (Ответы детей.) Лиса затратила меньше сил и труда на постройку дома, чем Заяц. Чей же дом оказался прочнее? (Ответы детей.) Продолжаем наше путешествие.
Проводится эстафета: дети проносят один и тот же вес (2 кг) разными способами: на руках впереди себя; в двух сумках (в двух руках); в рюкзаке.
Воспитатель. Как вам было легче нести груз? Что давалось вам с большим трудом? (Ответы детей.)
Затем проводится игра-соревнование «Скорый поезд». Дети упражняются в быстроте, ловкости, в сохранении равновесия.
Занятие заканчивается. Под музыку дети уходят из зала. Замечательные Программное содержание. Учить детей рационально использовать ресурсы собственного тела. Совершенствовать различные виды ходьбы, бега. Упражнять в статическом равновесии. Учить детей самостоятельно определять, где надо экономить свои силы (влезть на горку, спуститься с нее); что делается с трудом, а что – без труда (перенос тяжести). Учить расслабляться и контролировать фазы дыхания.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в сказку? (Ответы детей.) На пути в сказку вас ждет много трудностей и препятствий. Вы готовы их преодолеть?
Дети во время ходьбы преодолевают различные препятствия: идут через кубики, по канату боком приставным шагом, перепрыгивают через набивные мячи. Затем выполняют бег: на носках, обычный, подскоками, с забрасыванием ног назад, спиной вперед, змейкой, легкий бег. Далее проводятся дыхательные упражнения.
Воспитатель. Ребята! Давайте дойдем до домиков Лисы и Зайца, которые стоят на горе.
Много неисследованного на пути, Прежде чем исследовать, погляди!
Проводятся: лазанье по наклонной гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет; спуск двумя способами; подлезание под воротики. Упражнения на статическое равновесие: дети стоят на кубе на одной ноге, руки вытянуты вперед. Ходьба приставным шагом по рейкам. Ползание по скамейке на животе. Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Вот мы и дошли до домиков. Смотрите, домик у Лисы растаял. Почему? (Ответы детей.) Лиса затратила меньше сил и труда на постройку дома, чем Заяц. Чей же дом оказался прочнее? (Ответы детей.) Продолжаем наше путешествие.
Проводится эстафета: дети проносят один и тот же вес (2 кг) разными способами: на руках впереди себя; в двух сумках (в двух руках); в рюкзаке.
Воспитатель. Как вам было легче нести груз? Что давалось вам с большим трудом? (Ответы детей.)
Затем проводится игра-соревнование «Скорый поезд». Дети упражняются в быстроте, ловкости, в сохранении равновесия.
Занятие заканчивается. Под музыку дети уходят из зала. Замечательные Программное содержание. Учить детей рационально использовать ресурсы собственного тела. Совершенствовать различные виды ходьбы, бега. Упражнять в статическом равновесии. Учить детей самостоятельно определять, где надо экономить свои силы (влезть на горку, спуститься с нее); что делается с трудом, а что – без труда (перенос тяжести). Учить расслабляться и контролировать фазы дыхания.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в сказку? (Ответы детей.) На пути в сказку вас ждет много трудностей и препятствий. Вы готовы их преодолеть?
Дети во время ходьбы преодолевают различные препятствия: идут через кубики, по канату боком приставным шагом, перепрыгивают через набивные мячи. Затем выполняют бег: на носках, обычный, подскоками, с забрасыванием ног назад, спиной вперед, змейкой, легкий бег. Далее проводятся дыхательные упражнения.
Воспитатель. Ребята! Давайте дойдем до домиков Лисы и Зайца, которые стоят на горе.
Много неисследованного на пути, Прежде чем исследовать, погляди!
Проводятся: лазанье по наклонной гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет; спуск двумя способами; подлезание под воротики. Упражнения на статическое равновесие: дети стоят на кубе на одной ноге, руки вытянуты вперед. Ходьба приставным шагом по рейкам. Ползание по скамейке на животе. Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Вот мы и дошли до домиков. Смотрите, домик у Лисы растаял. Почему? (Ответы детей.) Лиса затратила меньше сил и труда на постройку дома, чем Заяц. Чей же дом оказался прочнее? (Ответы детей.) Продолжаем наше путешествие.
Проводится эстафета: дети проносят один и тот же вес (2 кг) разными способами: на руках впереди себя; в двух сумках (в двух руках); в рюкзаке.
Воспитатель. Как вам было легче нести груз? Что давалось вам с большим трудом? (Ответы детей.)
Затем проводится игра-соревнование «Скорый поезд». Дети упражняются в быстроте, ловкости, в сохранении равновесия.
Занятие заканчивается. Под музыку дети уходят из зала.