Готовность ребенка к школе
Оценивая готовность ребенка в школе, надо учитывать не только физический и интеллектуальный уровень его развития, но и психологический настрой. Психологическая готовность не появляется сама по себе, а формируется постепенно в ходе занятий с ребенком.
- У ребенка должно быть желание учиться. То есть, он должен не просто «хотеть ходить в школу», а стремиться изменить жизненную позицию, познать что-то новое. Такое желание поможет сформировать сюжетная-ролевая игра «Школа». Кстати, если ребенок в этой игре чаще стремится быть «учителем», то скорее всего он еще не готов психологически к роли «ученика».
- У ребенка перед школой следует сформировать аналитические навыки (умение сравнивать, делать выводы, сопоставлять). Хорошо читать с ребенком книжки, рассказывать ему что-нибудь. Обращая внимание, чтобы ребенок внимательно слушал, мог пересказать суть прочитанного.
- Ребенок должен уверенно вести себя вне дома, обладать навыками общественной жизни. Дошкольника необходимо приучить самостоятельно одеваться, следить за своими вещими, пользоваться общественным туалетом.
- Немаловажным фактором подготовки к школе является стремление преодолевать трудности. Ребенок должен быть готов к возможным неудачам.