Колечко для куклы

Демонстрационный материал:

—  кукла;

—  иллюстрированная книга сказки-игры С. Маршака «Кто колечко найдет?»;

—  широкая миска, наполненная речным песком (или любой крупой). В песке лежат закопанные капсулы киндер-сюрпризов по количеству детей или больше. В одной из капсул лежит детское колечко, в остальных различные предметы: мелко нарезанные бумажки, различные крупы, несколько спичек, бусин и т.д.

Раздаточный материал:

— пирамидка на конусной основе для каждого ребенка;

— глина, доски для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Расскажите детям сказку о язычке.

Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройтерот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. (Несколько раз покажите детям высунутый тонкий язычок.)

Дети внимательно слушают сказку, а когда вы начинаете рассказывать ее во второй раз — повторяют все действия за вами.

Продолжайте рассказывать детям сказку.

И вдруг он услышал, как кто-то плачет: «А-а-а». (Дети повторяют: <<А-а-а»-) «Кто это плачет?» — удивился язычок. Ребята, а вы знаете, кто это плачет?

Сюрпризный момент

Дети видят грустную плачущую куклу. Они спрашивают у куклы: «Что-то случилось?» Оказывается, у куклы было очень красивое колечко, но она его потеряла и не может найти.

Чтение сказки-игры С. Маршака «Кто колечко найдет?»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Прочитайте детям сказку-игру С. Маршака «Кто колечко найдет?» и покажите иллюстрации к этой книге.

Воспитатель

Покатилось, покатилось Олино колечко, Покатилось, покатилось С нашего крылечка. Кто с крылечка Сойдет?

Кто колечко Найдет? И т.д.

Можно инсценировать, как искали колечко кошка, гусь, курица, индюк и сорока.

Продолжите стихотворение.

— Я, — ответила сорока, — Я, — сказала белобока. — Нахожу я ложки, Брошки и сережки. Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

—  Не ищи кольца, сорока, Не старайся, белобока! Наша Оленька мала,

Да сама искать пошла.

Дидактическая игра «Найди колечко»

Учит прогнозировать практический результат, формирует поисковые действия, развивает мускулатуру пальцев.

Воспитатель. Давайте поможем Оле искать колечко.

Перед детьми выставляется широкая миска, наполненная речным песком. В миске лежат капсулы киндер-сюрпризов. Детям надо найти по одной капсуле и догадаться, в какой из них спрятано колечко. Дети могут погреметь капсулами и догадаться, есть там колечко или нет. Или открыть капсулу и заглянуть в нее. В одной из капсул лежит детское колечко. Оно торжественно возвращается кукле.

Закончите сказку-игру словами.

Воспитатель

Воротилась, воротилась Оля на крылечко,

А на пальчике светилось У нее колечко.

Кукла благодарит детей.

Обучающая игра «В какой руке»

Развивает внимание и игровые навыки.

Кукла Оля предлагает детям поиграть в колечко. В одной руке, зажатой в кулак, спрячьте колечко. Покажите детям две руки, сжатые в кулак, и предложите угадать «в какой руке». Когда дети найдут колечко, предложите одному из детей попробовать спрятать колечко в одном из кулаков.

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Учит различать предметы по размеру и нанизывать их на стержень в определенной последовательности, развивает координацию движений рук.

Кукла раздает каждому ребенку пирамидку на конусной основе. Дети снимают колечки, а затем снова надевают их на стержень. Не забывайте обращать внимание детей на цвета колечек.

Спортивная игра «Колечко, катись»

Развивает координацию движений, ловкость рук и основные движения детей.

Дети находят самое большое колечко от пирамидки. Затем садятся на пол и катят перед собой каждый свое колечко. Затем ползут за ним, ловят и снова запускают.

Обучающая игра «Разноцветные колечки»

Учит устанавливать сходство и различие по цвету и в зависимости от этого действовать дальше.

Раздайте каждому ребенку по одному кольцу от пирамидки определенного цвета; красного, синего, зеленого или желтого.

Кукла

Желтое колечко,

Выйди на крылечко.

Дети, у которых в руках желтые колечки, подходят к вам. Вы забираете желтые кольца и выдаете им кольца другого цвета.

Зеленое колечко,

Выйди на крылечко и т.д.

Фокус с колечком

Поднимает настроение.

Покажите детям фокус: сожмите кулак правой руки, подняв вверх большой палец, на палец наденьте колечко и обратите внимание детей на то, что на пальце — колечко. Заведите руку через плечо назад и быстро спрячьте большой палец в кулаке и снова покажите руку детям.

Воспитатель. Колечка нет.

Потом опять заведите руку назад, достаньте большой палец с колечком и покажите детям. Если у вас получится, можно усложнить фокус: проделываем то же самое, только палец не прячем, а быстро снимаем колечко с пальца, зажимаем его в кулаке и показываем детям большой палец без колечка.

Лепка из глины «Колечко для куклы»

Задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.

Кукла просит слепить для нее колечки. Раздайте детям по небольшому кусочку глины и покажите, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку.