Налей сок в стакан
Демонстрационный материал
— миска с муляжами различных овощей, фруктов и ягод (желтый банан, красное яблоко, зеленый огурец, синий виноград, оранжевый мандарин и т.д.);
— тарелки красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цвета (или вырезанные из картона круги-тарелки, можно раскрасить одноразовые тарелки в нужные цвета);
— тряпичный мешок;
— глубокая миска с водой;
— 2—3 полотенца.
Раздаточный материал:
— для каждого ребенка: пластиковая бутылка с крышкой, воронка, губка, чашка с ручкой;
— акварельные краски всех цветов в тюбиках (по одной для каждого ребенка);
— вырезанные из альбомного листа силуэты стакана, гуашь, разбавленная водой, поролоновые тампоны, тряпочки, клеенки-подкладки.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Обучающая игра «Какого цвета?»
Учит находить нужные предметы по названному цвету.
Поставьте перед детьми миску с овощами и фруктами.
Воспитатель. Нина, найди, пожалуйста, желтый банан. Умничка, спасибо. Марат, покажи, где зеленый огурец. Правильно, молодец. Арина, дай мне, пожалуйста, красное яблоко и т.д.
Детям надо будет ориентироваться на называемый цвет и выполнять задание по этому принципу.
Обучающая игра «Разложи по тарелкам»
Учит распределять и группировать предметы по цветовому признаку.
Перед детьми все та же миска с овощами и фруктами и 5 разноцветных тарелок. Вместе разложите овощи и фрукты по тарелкам в зависимости от цвета. Желательно, чтобы не только вы, но и дети называли цвета предметов.
Воспитатель. Ребята, найдите желтые овощи и фрукты. Коля, скажи, что ты нашел? Правильно, желтый банан. Клади его на желтую тарелку. Что еще желтого цвета? И т.д.
Дидактическая игра «Что в мешке?»
Учит различать и называть цвета предметов.
С помощью детей сложите все овощи, фрукты и ягоды в тряпичный мешок. Затем подходите к каждому ребенку. Малыш опускает руку в мешок, достает овощ или фрукт и пытается сказать его название и цвет.
Обучающая игра «Моем овощи»
Воспитывает культурно-гигиенические навыки, учит детей мыть овощи и фрукты и насухо их вытирать.
Воспитатель. Перед едой надо обязательно всегда мыть яблоки, груши, огурцы и т.д. Тогда они станут чистыми. А чем мы будем мыть овощи и фрукты? Правильно, водой.
Поставьте перед детьми глубокую миску с водой, покажите, как мыть и насухо вытирать полотенцем овощ или фрукт.
Физкультминутка «Водичка, водичка…»
Воспитатель. Водой можно мыть не только фрукты и овощи. Водой мы моем посуду, машину, велосипед, а также руки и лицо. Вот сейчас мы с вами вспомним, как надо правильно умываться.
Вместе с детьми изобразите движения по ходу стихотворения.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Обучающая игра «Налей воду через воронку»
Учит аккуратно переливать воду в бутылку, развивает координацию движений.
Поставьте перед каждым ребенком пустую бутылку, воронку и чашку. Покажите детям, как вставить воронку в горлышко бутылки. Чашкой нужно зачерпнуть воду из миски и аккуратно перелить воду в бутылку.
Обучающая игра «Окрась воду»
Знакомит со свойством воды ~ ее окрашиванием, развивает координацию движений и умение последовательно выполнять работу.
Предложите детям «приготовить сок» из воды, которую они налили в бутылки. Покажите, как нужно выдавить несколько капель одной краски, например, желтой в бутылку, затем закрыть бутылку крышкой (надо будет проверить, плотно ли закрыта крышка) и немного встряхнуть. Вода станет желтой. Комментируйте все свои действия.
Воспитатель. Возьмем желтую краску, нальем ее в бутылку, посмотрите, как прозрачная вода окрасилась в желтый цвет. У меня получился желтый сок из банана.
То же самое проделайте с остальными цветами.
Рисование гуашевыми красками «Налей сок в стакан»
Задание учит закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.
Положите перед каждым ребенком вырезанные стаканы. Детям надо их раскрасить. Должны получиться стаканы, наполненные соком.
В конце занятия (если родители разрешат) можно раздать каждому ребенку сок с трубочкой.