Особенности детского восприятия

Дети, когда становятся постарше, начинают упрямиться и это лишь высказанный ими протест. Но взрослые не всегда считают нужным разобраться в его причинах. А иногда пожелания и советы взрослых лишь обостряют отношения, вступая в противоречия с мнением ребенка. Хотя, в среде детей, его действие может трактоваться совсем по-другому.

Нельзя же выдать приятеля, разбившего окно у соседки, или не дать покататься на своем новеньком велосипеде. Как бы вы не старались правильно воспитать малыша, все равно он будет жить по другим правилам.
Поэтому прежде разберитесь, в чем причина детского непослушания. Поменьше дрессируйте его. Замечания по поводу того, что ребенок не так сидит, не то делает, не так говорит и прочее, ничего кроме раздражения ребенка не дадут. Чем меньше вы будете давать указаний ребенку, тем лучше будет результат.

И помните, если вы хотите воспитать послушного ребенка, то кем вырастет в будущем ваш ребенок. Ведь обществу нужны люди со своим мнением, граждане, хозяева жизни, борцы, волевые и инициативные люди. Словом, не нужно требовать слепого подчинения вашего ребенка, стремитесь к выработке сознательной дисциплины.

Меньше категоричности в отношениях с детьми. Если же вы уверенны в своей правоте, то пусть ваши требования будут тверды. Чем реже и тверже будут слова «надо» и «нельзя», тем больше будет результата в силу исключительности сказанного.

И это станет настоящим спасением в тот момент, когда нужно будет применить ваше родительское «табу».
Есть еще один момент в воспитании. Семья закладывает в ребенка принципы жизни, которые ребенку в последствии приходится преодолеть в жизни. Речь об отношении к окружающим людям. Часто бывает, что в семье отношения дружные, тесные и крепкие, но по отношению к посторонним людям действует принцип «Моя хата с краю ничего не знаю». Задумайтесь, насколько важен в жизни общества такой человек. И какова ваша роль в воспитании в ребенке таких качеств. Прежде всего, конечно, взгляните на себя, поломав рамки изолированного существования семьи.