Развиваемся играя

Развиваемся играя Детство и игрушки – неразрывные понятия. С помощью игрушек и игр дети выражают свои эмоции и чувства, учатся мечтать и фантазировать, познают себя и этот огромный неизвестный мир. Наверное, каждый из нас может вспомнить самую любимую игрушку из своего детства, некоторые хранят их до сих пор, а иногда, они даже передаются из поколения в поколение.

Стоимость и внешний вид игрушки, как правило, значения не имел, это мог быть потрепанный невзрачный зайчик, плюшевый мишка, малюсенькая кукла с неимоверным количеством нарядов из капрона и тюли и т. д. Игрушка–друг должна быть у каждого ребенка. Добрая, милая, родная, та, которая поймет и не осудит, та которой можно пожаловаться и похвастаться.

Игрушка, с которой не страшно пойти на прием к доктору и не скучно гостить у бабушки. С которой не страшна темнота и одиночество. На нее можно разозлиться, наругать и кинуть в угол. Забыть. Но потом, в минуты детского несчастья вспомнить, достать из дальнего угла, пожалеть, надеть новое платье, пришить оторванную лапу…Вряд ли у ребенка будет такое отношение к машинке с радиоуправлением или к тетрису. В друзья маленькие человечки обычно выбирают мягкие игрушки, кукол Барби, в общем, что-то понятное им и близкое.

Но, конечно, у ребенка должно быть много игрушек, с помощью которых он будет развиваться, увеличивать свой кругозор, проигрывать различные ситуации и подражать Игрушки из повседневной жизни. Это может быть семья как куко, так и зверюшек, игрушечный домик, парикмахерские и медицинские принадлежности, детские кухни, наборы для поделок и пр. Игрушки для выплеска эмоций: мячики, скакалки, дротики для метания, надувная груша или подушка, ружья и кегли. Игрушки для развития творчества. Конструкторы, бумага для аппликаций, азбука, пирамидки, мозайки, матрешки, книжки.

Выбирая игрушки, смотрите на них глазами ребенка. Они должны быть интересны малышу, использоваться им для игры, а не пылиться по углам. Ребенку нужны игрушки, при помощи которых он будет развиваться, а, например, автоматические игрушки в этом плане совсем не пригодны. Каждому возрасту свои игрушки. Самые маленькие детки, познают мир через осязание, по этому, игрушки для них должны быть теплыми, мягкими и приятными на ощупь.

Идеальные игрушки, это те, которые можно покусать и рассмотреть. Цвет их должен быть ярким, материал должен быть мягким, например пластмасса, силикон или резина. Они должны хорошо мыться. Не приобретайте плоские удлиненные игрушки, ребенок может засунуть их глубоко в рот. Годовалому малышу очень интересны будут пирамидки, всевозможные чашечки, кружечки, кубики. Они не только доставят массу удовольствия вашему малышу, но и поспособствуют развитию интеллекта. Очень многие дети этого возраста, приходят в восторг от игрушки-неваляшки.

Деткам второго года жизни идеально подойдут большие разноцветные мячи, восьмисоставные пирамидки, мягкие игрушки. Хорошо, если у вас будет манеж или коробка для игрушек. Это поможет приучить малыша к дисциплине и аккуратности. Для этого объясните ему, что у игрушек есть свой домик, в который их надо отправлять после того, как наиграешься. Три года. К этому возрасту, дети начинают понимать окружающий мир, мир взрослых.

Малыши узнают, что у взрослых бывает работа, что есть много разных профессий, они учатся сталкиваться с проблемами и находить выходы из конфликтных ситуаций. Дети начинают играть в ролевые игры: «Дочки-матери», «Школа», «Магазин» и т. д. Игрушки становятся больше в размерах (большая кукла или мишка). Очень уместны будут чайные сервизы, мебель, наборы типа «юный слесарь», «парикмахер» и прочее, главное, что бы игрушки были похожи на оригинал, ведь сейчас именно тот период, когда ребенок стремиться жить общей жизнью со взрослыми и социально адаптируется. Главное, при выборе такого вида игрушек, обратить внимание на их прочность.

В четыре года ролевая игра становится главным развлечением, как девочек, так и мальчиков. Фантазия развивается очень бурно, любая вещь может превратиться во что-то необычное: ручка в волшебную палочку, расстеленное на полу покрывало в озеро… Многие игрушки перестают быть нужными, малыши прекрасно обходятся без них. Сейчас время функциональных игрушек, или даже самодельных. К пяти годам бурно развивается фантазия и воображение. Большие игрушки начинают занимать в меньшей степени – малыши начинают отдавать предпочтение наборам (солдатики, семья кукол, зверушки), они часами могут играть одними и теми же игрушками, проигрывая разные варианты и события. В этом возрасте обогащается эмоциональный мир, мышление становится абстрактным. Шестилетние дети очень рады всевозможным конструкторам, моделям самолетов и кораблей, настольным играм. Им нравится делать что-то своими руками, особенно если их старания не проходят даром и оцениваются по достоинству. Факт того, что они могут принести радость своим родным, подарив красивую открытку или сделав прихватку, вызывает в ребенке огромную радость и гордость.

Если вы хотите развить в ребенке такие качества как усидчивость, трудолюбие и желание приносить радость, то приветствуйте его желание что-то творить, шить и клеить. Составьте компанию своему ребенку, он будет очень рад. Ребенок морально подготавливает себя к школе, поэтому интерес к наборам «доктора» сменяется интересом к прилавкам с канцелярскими принадлежностями, тетрадкам, наборам для рукоделия. Скоро ваш малыш сам переберет свои игрушки. Только не заставляйте его, что-либо выбрасывать, даже если игрушки устарели или нуждаются в ремонте. Для ребенка каждая игрушка, это его друг, его воспоминания. Лучше отремонтируйте их и подарите ребенку из неблагополучной семьи, или отдайте детскому садику. Поверьте, это ваш ребенок перенесет легче.

В школе дети стараются играть без игрушек. Они все больше бегают и прыгают со скакалками, мячами и пр. При помощи игр ребенок учится следовать правилам, признавать свои поражения и выигрыши других участников, работать и налаживать общение со взрослыми и детьми. Помните, все игрушки необходимо время от времени обновлять и менять (кроме любимой, конечно). Если вы начали замечать, что малыш перестал играть с какой-либо из игрушек, положите ее подальше, достав ее через какое-то время, вы увидите, какой познавательный интерес она вызовет у ребенка.

Так же, хочется посоветовать вам, не водить малыша очень часто в магазин с большим выбором игрушек. Вы и представить себе не можете, сколько страданий и слез видели стоящие на витрине супермодные звери, куклы и машины. Лишние волнения ребенку не нужны. Ведите его в магазин только в том случае, если вы можете подарить ему радость приобретения. Мы уже взрослые, но ведь как приятно иногда, получать в подарок даже какую-нибудь безделушку от человека, который нам дорог!

Любите своих детей, дарите им праздник не только в Новый год и на день рождения, а просто так, без повода, просто потому, что вы их любите. Дарите не только игрушки, но и свое внимание и свою заботу, ведь детство бывает только раз, так пусть оно будет счастливым!