Взрослый как пример для подражания

Взрослый как пример для подражанияВ общении со взрослыми ребенок приобретает навыки поведения и познания мира. Уже на первом году жизни он начинает испытывать потребность в этом общении и ждет от взрослых оценки своих поступков, сопереживания и взаимопонимания.
Маленькие дети, еще не зная значения слов, по выражению лица определяют отношение мамы или воспитателя к его поведению. В годовалом возрасте малыши начинают понимать не только слова «можно» или «нельзя», но и слово «нужно». Вам приходилось замечать за своим малышом, когда он, совершив какое-то действие, вглядывается в лицо взрослого? Так он ищет одобрения своему поступку, а лицо взрослого является определяющим фактором.
Ребенок на втором году жизни стремится показать взрослому все свои умения, а это очень хороший показатель его активности. Здесь важно проявлять интерес к нему, используя мимику лица, прикосновения рук, эмоции. Ребенок чувствительно реагирует на эмоциональное настроение взрослого, оно передается ему и эмоционально заражает. Очень важно заниматься с ребенком, играть с ним, общаться. На втором году жизни эмоциональное общение переходит в новый этап – этап совместной деятельности. Отношение взрослого к малышу становится причиной его первых радостей или огорчений.