Бусы для Сороки
— игрушечная сорока с мешочками на шее;
— музыкальные инструменты: колокольчик, погремушка и барабан.
Раздаточный материал:
— для каждого ребенка мешочек с небольшими шариками с отверстиями (по 5—6 шт.) и шнурок с привязанным на конце уже продетым шариком, чтобы бусины не спадали;
— для каждого ребенка коврик и по одной погремушке;
— половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
Расскажите детям стихотворение.
— Сорока-белобока, Указательным пальчиком правой руки
Где была? делают вращательные движения по спирали на левой ладони.
— Далеко.
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала, Правой рукой поочередно дотрагиваются
Этому дала, до пальцев на левой руке.
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала. Дотрагиваются до большого пальца.
Ты воду носил? Нет. Отрицательно мотают головой.
Ты дрова рубил? Нет. Отрицательно
мотают головой. Ты кашу варил? Нет. Отрицательно
Не будешь кушать! Не будешь кушать! мотают головой.
Сюрпризный момент
В комнату влетает сорока. На шее у нее несколько мешочков (по количеству детей). Сорока плачет. Дети спрашивают сороку, почему она плачет. Сорока рассказывает, что у нее были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались. Дети замечают, что на шее у сороки висят мешочки.
Дидактическая игра «Нанижи бусины»
Развивает координацию движений рук, мелкую моторику и умение сосредотачиваться.
Дети раскрывают мешочки. В них они находят бусины-шарики и шнурок. Покажите детям, как надо нанизывать бусины на шнурок.’ Дети могут несколько раз надеть и снова снять бусины со шнурка.
Физкультминутка с погремушками
Учит выполнять команды взрослого.
Сорока раздает детям по одному скатанному коврику. Дети их раскатывают и садятся на них, вытянув вперед ноги. Сорока выдает по погре-| мушке, дети кладут их на пол перед собой.
Сорока. Поднимите голову вверх, посмотрите на потолок. Посмотрите вниз, на пол. Поверните голову вправо, посмотрите на … (например, окно). Поверните голову атево, посмотрите на … (например, шкаф). Возьмите в руку погремушку и громко погремите ею, теперь тише и совсем тихо. Спрячьте погремушку за спину. Достаньте погремушку и поднимите ее вверх, теперь вытяните руку с погремушкой вперед и т.д.
В конце дети скручивают коврики в трубочку и отдают сороке вместе с погремушкой.
Музыкальная игра «Угадай, что звучит»
Развивает слуховое восприятие, способствует формированию умения различать на слух звучание музыкальных инструментов.
Сорока выставляет перед детьми на столе колокольчик, погремушку и барабан. Вызывает по одному ребенку.
Сорока. Арина, возьми барабан и сыграй на нем. Умничка, спасибо. Вы слышали, какой громкий голос у барабана. Гоша, позвони в колокольчик. Спасибо. Как тоненько звучит колокольчик.
Сорока предлагает детям закрыть глаза. Она берет любой музыкальный инструмент и играет на нем. Затем ставит инструмент на место и разрешает детям открыть глаза. Малыши должны сказать или показать, что сейчас звучало.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Упражняет в правильном назывании предметов, воспитывает зрительную память и произвольное внимание.
Сорока предлагает детям назвать, что лежит у нее на столе.
Дети. Колокольчик, барабан, погремушка.
Сорока снова просит малышей закрыть глаза и меняет местами два предмета. Дети открывают глаза. Им надо угадать, что изменилось и расставить предметы обратно.
Лепка «Бусы для сороки»
Задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.
Сорока раздает детям листы картона с нарисованной ниткой. Покажите детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.
Можно лепить из глины. Дети катают много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку.