ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Семья

Побеседовать с отдельными родителями о тех обязанностях, которые есть у их детей дома.

Подобрать материал для папки-передвижки «Что может четырехлетний малыш?».

Детский сад

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нем есть? Кто все это сделал? Рассказать о том, что много взрослых делали машину или корабль на участке—надо было сначала подготовить доски, измерить, распилить и т. д. Если все это сделать плохо, то машина или корабль развалятся, быстро сломаются и дети расстроятся. Поэтому взрослые люди, мастера очень старались, а дети будут все это беречь, и на участке всегда будет интересно играть.

Родной город

Продолжать работу по заучиванию детьми домашних адресов. Напомнить, что, если они будут знать свой домашний адрес, они всегда легко найдут свой дом. Привлечь к этой работе родителей, убедить их в необходимости выучить с ребенком домашний адрес.

Родная страна

Рассмотреть с детьми в книжном уголке иллюстрации о природе России. Обратить внимание детей на то, что в России много лесов, рек, морей, гор. В России есть поля и степи. Наша страна очень большая и красивая.

Труд взрослых

Занятие «Целевое посещение кухни детского сада»

Цель. Продолжить знакомство детей с трудом сотрудников детского сада. На этот раз они узнают, как работает повар: труд повара очень тяжелый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать в детях чувство уважения к труду сотрудников детского сада, которые заботятся о детях.

Наглядный материал. Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята, вам понравился сегодня завтрак? А кто же вам все это приготовил? (Повар.)

— Да, еду для всех детей детского сада готовят наши повара. Сегодня мы с вами пойдем на кухню и посмотрим, как работают наши повара.

На кухне

Воспитатель знакомит детей с поварами, называет их имена и отчества, предлагает детям самостоятельно рассмотреть помещение кухни, а потом предоставляет слово поварам.

Рассказповараспоказомдействий:

— Посмотрите, ребята, вокруг и скажите, на чем мы гото-вим еду? (На плите.)

— А наша плита похожа на ту, которая у вас дома на кухне? (Похожа, но она больше.)

— А почему она такая большая? (Потому что надо при готовить много еды для всех детей детского сада.)

— Сегодня у нас на обед будет суп. В чем готовят суп? (В кастрюле.) Посмотрите, на плите стоит кастрюля. Какая она? (Большая.)А почему она такая большая? (Потому что детей в детском саду много и супа нужно пригото вить много.)

— А на второе будут котлеты. Вы видели, как мама готовит котлеты? (Да.)Что она делает сначала с мясом? (Прокручивает в мясорубке.)Годится нам такая мясорубка, как у вас дома?

(Нет.)А почему? (Потому что она маленькая, и мясо придется прокручивать очень долго,)

— Да, поэтому у нас на кухне вот такая большая мясорубка. (Подводит детей к мясорубке.)Здесь не надо крутить ручку, мясорубка электрическая. Сейчас мы ее включим и вы посмотрите, как она быстро прокрутит мясо. (Показывает.)Вот теперь из этого прокрученного мяса мы будем делать котлеты. А кто знает, как называется прокрученное в мясорубке и измельченное мясо? Такое мясо еще называю фарш. Повторите это новое для вас слово. (Дети повторяют это слово хором и индивидуально.)

—К котлетам будет картофельное пюре, и нам нужно будет начистить очень много картофеля. Если мы будем чистить руками, то это будет очень долго и тяжело. Для этого у нас есть картофелечистка. Повторите, как называется машина, которая сама чистит картофель. (Дети повторяют хором и индивидуально.) Сейчас я вам покажу, как она работает. Для этого ее надо включить, электрический ток заведет мотор, и картофелечистка заработает.

(Включает машину. После этого рассматривает с детьми очищенный картофель.)

— А на третье будет компот. На плите большая кастрюля, в ней уже варится компот. А чтобы он был сладкий, в него что надо положить? (Сахар.) )Высыпает сахар в компот.)

—  Пока вы будете гулять, мы пожарим котлеты, сварим картошку, суп и к обеду все будет готово.

Воспитатель подводит итог;

— Сегодня вы познакомились с трудом поваров детского сада. Как вы думаете, трудно работать поваром? (Да.)

— Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты — тоже очень тяжело. Наши повара очень стараются, чтобы все было вкусно, и конечно, когда кто-то из вас что-то недоедает, им бывает очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью нашим поварам за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды. Это доставит им большое удовольствие.

А сейчас повара расскажут вам что-то о себе. (Воспитатель заранее договаривается с сотрудниками о том, чтобы они рассказали детям о каких-то своих увлечениях, о своей семье, принесли бы фотографии и т.д.)

В конце занятия повара угощают детей чем-нибудь, например очищенной морковкой. Дети благодарят поваров и обещают все доедать.

Предметный мир

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Воспитатель заранее располагает в группе разнообразные предметы, сделанные из дерева и металла. Предлагает детям поиграть —кто больше найдет предметов из этих материалов. Дети приносят воспитателю предметы, он спрашивает каждого, из какого материала его предмет, добивается, чтобы ребенок сказал: «Это деревянная матрешка», «Это металлическая машинка» и г.д. В конце игры вспоминает свойства материалов и напоминает дггям, что все предметы сделаны руками людей и к ним нужно относиться бережно.