Четвертая Неделя

Семья

Побеседовать с отдельными детьми о младших членах семьи.

Спросить, кто и как заботится о маленьких сестренках и братишках. Вспомнить сказку «Гуси-лебеди», спросить, почему гуси-лебеди унесли младшего братика. (Потому что сестренка оставила его одного.) Напомнить детям, что, заботясь о своих младших братишках и сестренках, они помогают маме.

Детский сад

Сходить с детьми на участок к самым маленьким. Помочь убрать участок, разбросать снег, поиграть с малышами. Поручить двум-трем детям помочь воспитателям раздеть малышей после прогулки, аккуратно сложить их вещи в шкафчики.

Родной город

Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации с изображением города и деревни. Спросить детей, чем город отличается от деревни, как это можно узнать по картинкам. (Много улиц в городе и мало в деревне; многоэтажные дома в городе и одноэтажные в деревне;разноо6разный транспорт в городе и мало транспорта в деревне и т.д.)

Прочитать детям главу из книги Л.Воронковой «Солнечный

денек»:

МАЛЕНЬКИЙ СОКОЛИК

Солнышко сошло с полуденной высоты, но пригревало еще очень горячо. Так горячо.что видно было, как над землей дрожит и струится воздух.

Таня с Аленкой сидели на бревнышках и слушали, как под навесом щебечут молодые ласточки. Вдруг на задворки прибежала Нюра.

— Вы тут сидите и ничего не знаете, — закричала она, —

а на конюшне жеребенок родился!

Все побежали на конюшню.

Конюшня стояла на самом краю деревни, возле пруда. Она была большая, со стеклянными окошками. Эту конюшню колхозники построили после войны.

Лошадей в конюшне не было,все работали. Только в одном стойле стояла рыжая Зорька. Дед подстилал ей чистую солому. Он увидел ребятишек и заворчал:

— Ну, чего пришли? Не видели вас тут!

Но девочки все-таки подошли поближе и увидели, что возле Зорьки стоит маленький жеребеночек.

— Ух ты, миленький! — воскликнула Таня. — Ух ты, хорошенький! А на лбу звездочка! Дедушка, дай я его поглажу.

— Нет уж, не гладь, — сказал дед. — Видишь, он как боится.

Жеребенок поводил ушами, косился на Таню, прижимался к матери. А дед ласково уговаривал его:

— Ну-ну, Соколик, не пугайся! Мы тебя не обидим.

Прихрамывая, шел мимо конюшни счетовод Иван Сергеевич. Он пришел с войны раненый, с тех пор с костылем ходит.

— Эй, Мироныч! — крикнул он деду. — Говорят, у тебя прибыль сегодня?

— А то как же! — гордо ответил дед. — Иди, полюбуйся! Счетоводу жеребенок понравился.

— Ишь ты, долгоногий какой! У нас в кавалерии такие были! ;

Шла на пруд тетка Марья. Поставила ведра среди дороги и тоже зашла в конюшню.

— Вот и хорошо, хозяйство прибавляется! Скоро еще богаче, чем до войны, станем!

Потом пришел сторож. Ему тоже захотелось жеребенка посмотреть.

Но дед увидел, что много народу собралось, замахал рукой:

— Нет уж, идите-ка, пожалуй! Нечего лошадь тревожить.

Все пошли со двора.

— Будь здоров, Мироныч, — сказали деду,— выхаживай коня.

— Да уж выходим, — ответил дед, — не беспокойтесь!

Наша Родина

Вспомнить с детьми русские народные потешки, которые они знают наизусть («Гуси, вы, гуси», «Солнышко-колоколнышко» и др.). Спросить, почему эти потешки называют народными. Учить читать потешки выразительно.

Труд взрослых

Организовать с детьми сюжетно-ролевую тру «Магазин». Со- \ единить с сюжетами игр «Шофер», «Почта». Обратить внимание на | то, как дети будут выполнять свои роли, на взаимоотношения детей друг с другом.

Предметный мир

Д.и дактическая игра се Что лишнее?»

Закрепить знания детей об обобщающем понятии транспорт. Воспитатель подбирает предметные картинки с изображением различных видов транспорта и картинки с изображением других предметов, чем-то напоминающих транспорт,—танк, комбайн, трактор, асфальтовый каток, подъемный кран. Ставит перед детьми че-П гинки—три с изображением транспорта и одну с другим

г –четом. Добивается, чтобы дети объясняли, почему они считают ту или иную картинку лишней, почему они решили, что это не транспорт.