Вторая Неделя

Семья

Повторить с детьми стихи о мамах. Подготовка детей к утреннику. Напомнить детям, чтобы они 8 Марта поздравили мам, мамам будет очень приятно, если их дети дома утром в день праздника не только поздравят ее, но и прочитают стихотворение.

Детский сад

Пройти с детьми по своей группе. Обратить внимание на чистоту и порядок (чистые раковины, чистая посуда, чистые подоконники). Спросить, кто навел порядок в группе. Как зовут помощника воспитателя? Трудно ли каждый день наводить порядок в группе, где так много детей? Как мы можем помочь помощнику воспитателя? Предложить поздравить помощника воспитателя с женским праздником.

Родной город

С отдельными детьми рассмотреть в книжном уголке фотографии, иллюстрации станций московского метро. Спросить, почему станции такие красивые. Подвести к пониманию того, что люди,

которые строили эти станции, очень старались и хорошо выполнили свою работу, поэтому мы все любуемся этими красивыми станциями и нам приятно, что наше метро одно из самых красивых в мире. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Наша Родина

Рассмотреть с детьми картину «Хоровод» из серии «Наши маленькие друзья». Предложить найти в этом хороводе детей, одетых в разные национальные костюмы, русскую девочку и русского мальчика. Спросить, как они узнали их. Обратить внимание на то, что у каждого народа свой национальный костюм. Рассмотреть эти костюмы, чем они похожи, чем различаются.

Труд взрослых

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»

Цель. Закрепить знания детей о разных профессиях и предметах, необходимых людям той или иной профессии.

Ребенок, получивший предмет, должен изобразить действие с ним, характерное для той или иной профессии (руль—показать, как работает шофер; весы—показать, как работает продавец). Остальные дети должны назвать профессию, которую изображает вызванный ребенок.

Предметный мир

Загадывание загадок о знакомых детям предметах.

Цель. Учить детей внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадке, и отгадывать загадки. Закрепить знания о различных предметах.-

Ход занятий. Воспитатель подбирает предметы, о которых будут загадываться загадки или их картинки.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАГАДКИ

Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.

(Стол) На четырех ногах стою. Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать.

(Стул)

Если я пуста бываю. Про тебя я забываю, Но когда несу еду — Мимо рта я не пройду.

(Ложка) Стукнешь о стенку — А я отскочу. Бросишь на землю — А я подскачу.

Я из ладоний в ладони лечу— Смирно лежать я никак не хочу.

{Мяч) Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шарик)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

(Расческа)