Четвертая неделя

Семья

Поговорить с отдельными детьми о том, кто из них позвонил бабушке, что сказал, о чем спросил, рада ли была бабушка звонку. Посоветовать детям звонить бабушке почаще, рассказывать об играх и занятиях в детском саду, о своих друзьях, интересоваться самочувствием бабушки, чтобы она чувствовала заботу о себе и любовь.

Детский
сад

Во время прогулки посетить детский сад, который расположен недалеко. Пройти по участку, рассмотреть здание, постройки на территории и на участках групп. Сравнить со своим детским садом. Обратить внимание детей на то,что детские сады похожи, спросить, чем они похожи, зачем в городе так много детских садов.

Родной город

Побеседовать индивидуально с родителями о том, что приближается 9 Мая — День Победы. Посоветовать им съездить с детьми на встречу ветеранов, подарить им цветы, поздравить с

праздником, попросить их рассказать о том, как они воевали. Съездить к могиле Неизвестного солдата или к памятнику героям Великой Отечественной войны, который есть в родном городе, возложить цветы. Воспитывать в детях чувство уважения и благодарности людям, защитившим свою Родину.

Наша Родина

Совместно с музыкальным работником организовать фольклорный праздник, включив в него русские народные песий, хороводы, игры, потешки, песенки, загадки. Оформить зал в русском стиле, украсив его предметами народно-прикладного искусства. Воспитывать в детях чувство восхищения талантом русского народа.

Труд взрослых

Прочитать стихотворение С.Михалкова «А что у вас?». Подчеркнуть, что все профессии важны и каждую работу надо

выполнять хорошо, чтобы люди были довольны результатами труда.

А ЧТО У ВАС?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером, Делать было нечего.

Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

— А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ. А у вас9

— А у нас водопоовод. Вот.

— А из нашего окна Площадь Красная видна. А из вашего окошка Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий, Презеленый фасный шар..

— А у нас огонь погас — Это раз.

Грузовик привез дрова —

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик? Что ж такого?

Вот у Коли, например, Мама — милиционер. А у Толи и у Веры Обе мама — инженеры. А у Левы мама — повар. Мама — летчик? Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, — Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой? Кто трусики ребятам шьет? Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты — Это очень хорошо. Повар делает компоты — Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе Мамы разные нужны. Мамы всякие важны.

Дело было вечером, Делать было нечего.

Предметный мир

Дидактическая игра на закрепление обобщающих понятий «посуда,» «транспорт,» «одежда», «игрушки»

Игра может проходить по типу игры «Съедобное — несъедобное».

Воспитатель строит детей в линейку. Бросая по очереди детям мяч, воспитатель называет обобщающее понятие. Ребенок, возвращая мяч, называет какое-либо видовое понятие, входящее в это понятие. Если ребенок ответил правильно, он делает шаг вперед (переходит в следующий класс). Если ответил неправильно, остается стоять на месте.

Воспитатель: Одежда.

Ребенок: Пальто.

Воспитатель: Транспорт.

Ребенок: Автобус.