ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
Семья
Поговорить с отдельными детьми о том, есть ли в семье млад-шие братишки и сестренки. Какие они, как их зовут, как они играют, что умеют делать, умеют ли говорить и т.д. Спросить, как дети помогают маме присматривать за маленькими.
Детский сад
Посещение участка самых маленьких.
Поговорить с детьми о том, что в детском саду есть дети, которые младше и старше их. Маленькие умеют меньше, чем дети в средней группе, и им надо помогать. Предложить детям убрать на участке малышей, собрать игрушки и поиграть с малышами.
Родной город
Напомнить детям о задании, которое они получили на предыдущем занятии. Спросить, что же полезного сделали взрослые люди возле дома, в подъезде. Напомнить, что все названное сделано руками людей. Люди трудятся для всех: сделали горку — детям интересно стало играть возле дома; посадили кустарник— и возле дома стало красиво; покрасили стены в подъезде — ив дом стало приятно входить. Сделать все это было нелегко, и поэтому труд людей необходимо уважать. То, что сделано руками людей, необходимо беречь.
Наша Родина
Рассмотреть иллюстрации в книгах, открытки с изображением людей в русских.национальных костюмах. Показать повседневный костюм и праздничный. Постараться вызвать у детей восхищение искусством русских мастериц, подчеркнуть талантливость русского народа, которая выразилась в украшении праздничного костюма.
Труд взрослых
Изготовить с детьми атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта». Напомнить, что это очень нужный труд. Сказать детям, что, когда они вырастут, тоже кем-нибудь станут и будут трудиться для других. Спросить, кто кем хочет стать, когда будет взрослым. Напомнить, для того чтобы что-то уметь делать, надо учиться.
Предметный мир
На прогулке предложить детям определить, из каких материалов сделаны разные предметы на участке (песочница, спортивные сооружения, скамейка и т.д.). Спросить, кто же все это сделал? Для кого? Как надо ко всему относиться? Как относятся дети?