Что должен знать ребенок к 2—3 годам.

Общение со сверстниками:

—  развивается умение играть рядом, а к середине года и вместе со сверстниками;

—  формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Усвоение социальных норм поведения:

—  воспитываются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

—  начинает складываться произвольность поведения;

—  ребенок осознает свое «я». Умственное развитие:

—  формируются представления о взаимосвязи между предметами, в их сходстве и различии;

—  подбирает подобные предметы, группирует их по определенному признаку.

Развитие представлений об окружающем мире:

—  может называть окружающие его предметы, мебель, транспорт);

—  учится называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

Развитие речи:

—  учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

—  самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы;

—  рассказывает об интересующих его событиях;

—  приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь;

—  отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных;

—  употребляет предлоги и вопросительные слова;

—  отвечает на вопросы, ведет диалоги. Математические представления:

—  учится различать количество предметов (один, два, много);

—  обозначает в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий;

—  учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич;

—  ориентируется в окружающем пространстве.

Физическое развитие:

—  формируется умение сохранять равновесие;

—  учится бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь

вперед;

—  выполняет общеразвивающие упражнения;

—  приучается к совместным подвижным играм.

Рисование:

—  учится изображать знакомые единичные предметы округлой

формы;

—  задумывается над тем, что он нарисовал;

—  рисует разные палочки и линии, пересекает их;

—  учится правильно держать карандаш или кисть.

Лепка:

—  лепит из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки

от большого куска;

—  скатывает шары, приплющивает их пальцем или между ладонями, раскатывает колбаски, учится соединять две детали в один предмет.

Аппликация:

—  учится выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.