- Приучаем кроху к движению!!!
- Речевое развитие
- Счастливые лица наших детей
- Дети – это не только счастье, но и ответственность
- Детские дни рождения
Дети должны учиться вместе!
В скором времени в России начинается программа по развитию инклюзивного образования, предполагающая совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов. В настоящее время в России более полумиллиона детей-инвалидов.
Этих детей общество лишает шансов на нормальную жизнь. Большинство из них живет в специализированных школах-пансионах, так как в большинстве домов не предусмотрены пандусы в подъездах, школ с совместным обучением ещё меньше. Единственной возможностью изменить жизнь инвалидов в России – разработать и внедрить систему инклюзивного образования.
Подобная система практикуется в Европе уже на протяжении 100 лет, США – на протяжении более 150 лет. Законопроект об инклюзивном образовании уже готов, осенью он будет рассматриваться Думой. Весной и летом по стране прошли различные акции в поддержку инклюзива. И все-таки не все желают обучать своих «здоровых» детей с «особенными», некоторые полагают, что введение подобной системы обучения скажется на качестве образовании и так далее.
Но страхи родителей излишни, ведь в России внедрение инклюзивного обучения началось ещё в 1993 году. В 11 регионах появилось хотя бы по одной подобной школе. Эксперимент нельзя назвать удачным, так как более-менее постоянное внедрение инклюзива осуществляется лишь в Москве, где действует 47 таких школ.
Конечно же, для внедрения инклюзивного образования школы должны быть: оснащены пандусами, поручнями в коридорах, лифтами, дополнительным пространством за партой и широкими проходами между ними. Кроме технических изменений необходимы корректировки школьной программы, а также работа с психологами, которые бы разъяснили причины необходимости совместного обучения разных детей.