- Наблюдение за черемухой
- Наблюдение за лиственницей
- Наблюдение за березой
- Деревья
- Наблюдение за трясогузкой
Фиалки и одуванчики
Цели:
— показать детям массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зеленого луга;
— объяснить, что одуванчик — лекарственное растение;
— определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны).
Воспитатель. Обратите внимание на растения, которые расцвели, — это одуванчики. Их очень много на лугу, как будто маленькие солнышки светят среди травы.
В летний, солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки, А проснулся — улыбнулся: «Вот душистый я какой. Ах, боюсь, что разлечусь! Тише, ветер луговой!»
Сейчас пора цветения одуванчиков. Пусть каждый найдет себе одуванчик и опустится около него на корточки, мы будем их рассматривать.
Листья и стебель цветка идут прямо от земли. А много ли цветков на стебле?
Дети отвечают.
Есть ли у цветка одуванчика середина, как у ромашки?
Дети отвечают.
Одуванчик состоит из одних лепестков, их очень много, поэтому сам цветок тоже кажется круглым. Листья у одуванчика длинные, много их растет из земли, они с цветком похожи на одну семью.
Одуванчик — лекарственное растение, особенно ценится корневище, оно сидит глубоко в земле, а из листьев можно делать салат.
Какое у вас настроение, когда вы смотрите на желтые одуванчики?
Дети дают развернутые ответы. Можно еще немного полюбоваться одуванчиками, если есть возможность — сфотографироваться среди цветов.
Мы придем сюда в следующий раз и посмотрим, что еще расцветет на лугу. А как узнать, что цветок скоро расцветет? Дети. Появляется бутон и начинает раскрываться.
Воспитатель предлагает детям поискать в траве цветы с бутонами. Дети под руководством воспитателя находят фиалку.
Воспитатель. Посмотрите, у нее есть бутончик, но он еще гладенький. Давайте придем сюда через неделю и посмотрим, как вырос бутон у фиалки и что стало с одуванчиками.