Фиалки и одуванчики

Цели:

—  показать детям массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зеленого луга;

—  объяснить, что одуванчик — лекарственное растение;

—  определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны).

Воспитатель. Обратите внимание на растения, которые расцвели, — это одуванчики. Их очень много на лугу, как будто маленькие солнышки светят среди травы.

В летний, солнечный денек Золотой расцвел цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки, А проснулся — улыбнулся: «Вот душистый я какой. Ах, боюсь, что разлечусь! Тише, ветер луговой!»

Сейчас пора цветения одуванчиков. Пусть каждый найдет себе одуванчик и опустится около него на корточки, мы будем их рассматривать.

Листья и стебель цветка идут прямо от земли. А много ли цветков на стебле?

Дети отвечают.

Есть ли у цветка одуванчика середина, как у ромашки?

Дети отвечают.

Одуванчик состоит из одних лепестков, их очень много, поэтому сам цветок тоже кажется круглым. Листья у одуванчика длинные, много их растет из земли, они с цветком похожи на одну семью.

Одуванчик — лекарственное растение, особенно ценится корневище, оно сидит глубоко в земле, а из листьев можно делать салат.

Какое у вас настроение, когда вы смотрите на желтые одуванчики?

Дети дают развернутые ответы. Можно еще немного полюбоваться одуванчиками, если есть возможность — сфотографироваться среди цветов.

Мы придем сюда в следующий раз и посмотрим, что еще расцветет на лугу. А как узнать, что цветок скоро расцветет? Дети. Появляется бутон и начинает раскрываться.

Воспитатель предлагает детям поискать в траве цветы с бутонами. Дети под руководством воспитателя находят фиалку.

Воспитатель. Посмотрите, у нее есть бутончик, но он еще гладенький. Давайте придем сюда через неделю и посмотрим, как вырос бутон у фиалки и что стало с одуванчиками.