- Когда и как учить ребёнка говорить
- Здоровый ребёнок – спортивный ребёнок
- Приобщение ребенка к высокому
- День Рождения – лучший праздник
- Нужно ли водить ребенка на развивающие курсы?
Игрушки
Демонстрационный материал:
— поднос с мелко нарезанными кусочками цветной бумаги;
— трехместная матрешка, маленький колокольчик;
— кегли и шары (мячи);
— коробка с дидактическими игрушками (матрешки, стаканчики, пирамидки, вкладыши, абаки и т.д.).
Раздаточный материал:
— детали напольного деревянного строительного материала (кирпичики и призмы);
— альбомные листы с крупно нарисованными на каждом листе контурами одной игрушки (неваляшки, матрешки, пирамидки, мячики, уточки и т.д.);
— гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.
Организационный момент
Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.
Воспитатель вместе с неваляшкой на руках радостно встречает детей, представляет им неваляшку и называет каждого ребенка по имени.
Воспитатель. Какие вы стали большие за лето. Сколько же вам годиков? Два! Как вы отдыхали? Загорали? Купались? И т.д.
Обучающая игра «Где носики?»
Закрепляет умение самостоятельно показывать называемые части тела человека.
Неваляшка. Давайте проверим, не забыли ли вы за лето, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где ножки? Да, вот они и т.д.
Дыхательное упражнение «Самолетики»
Помогает формировать дыхательный аппарат.
Неваляшка. Я прилетела к вам ребята на самолете. Посмотрите, как много у меня тут самолетов. (Покажите детям поднос с разноцветными бумажками.) Давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко-высоко в небо.
Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Неваляшка рассказывает детям стихотворение, а дети договаривают последнее слово в каждой строке.
Самолет построим … Понесемся над … Понесемся над … А потом вернемся к …
Спортивная игра «Идем за мной»
Развивает основные движения детей, учит их двигаться стайкой с
изменением направления.
Неваляшка. У меня есть подруга — матрешка. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда вставайте все за мной и пошли.
Дети идут за неваляшкой стайкой. Неваляшка передвигается, качаясь то в одну сторону, то в другую. Дети должны успевать вовремя менять направление движения.
Обучающая игра «Где звенит?»
Направлена на развитие слухового восприятия, мышления и памяти.
Детей встречает матрешка. Она здоровается.
Неваляшка. Моя подружка не простая, в ней спрятались еще две матрешки.
Дети открывают матрешку, отдельно собирают всех трех матрешек и выставляют их на столе по росту: от самой большой до самой маленькой, и наоборот.
Неваляшка достает маленький колокольчик, звенит им и прячет в одну из матрешек. Затем несколько раз меняет матрешек местами и просит показать, в какой матрешке спрятан колокольчик.
Игра повторяется несколько раз.
Спортивная игра «Большая и маленькая матрешка»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения, учит понимать слова «большая — маленькая».
Покажите детям маленькую и большую матрешку.
Воспитатель. Видите, какая эта матрешка большая, а эта — маленькая.
Когда вы будете говорить «большая матрешка» — детям нужно поднять руки вверх, а на слова «маленькая матрешка» — присесть.
Конструирование из строительного материала
«Дома для матрешек»
Знакомит с деталями напольного строительного материала, учит сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера.
Матрешки предлагают детям построить для них домики. Для большой матрешки — большой, для маленькой — маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом сложится из 4—5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем.
Затем в домики расселяются матрешки.
Спортивная игра «Кегли»
Развивает глазомер и точность движений.
Матрешка и неваляшка предлагают детям сыграть в кегли. Перед детьми выставляются 6—8 кеглей и каждому ребенку дается по одному мячу. Дети садятся на пол и толкают мяч вперед, чтобы он ударился о кеглю и сшиб ее.
Сюрпризный момент
Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.
Неваляшка. Вы так хорошо занимались. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Вынимает из коробки по одной игрушке и называет ее.) Пирамидка, матрешка, стаканчики, вкладыши… Кто хочет поиграть в эти игрушки?
Раздайте каждому ребенку по одной дидактической игре и предоставьте ему возможность самостоятельно разобрать и собрать доставшуюся игру.
Рисование пальчиками «Игрушки»
Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.
Неваляшка раздает детям альбомные листы с нарисованными игрушками и предлагает им назвать изображенную игрушку. Дети выбирают цвет, которым они будут рисовать; окунают пальчик в краску и ставят отпечатки на листе в виде пятнышек.
Во время рисования прочитайте детям стихотворение Л.Н. Смирновой.
Воспитатель
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.