Катание обручей (состязательная игра)

Цель.
Развитие ловкости, координации движений. Развитие навыков общения.

У каждого играющего должно быть по детскому деревянному обручу с палочкой. Все на коньках становятся в один ряд с обручами. По сигналу каждый катит свой обруч до финишной черты (намеченной в 15—30 м от начальной) и возвращается обратно на линию старта. Кто прокатит свой обруч быстрее, тот выиграл.

Можно разбить играющих на две команды. Для игры потребуются только два обруча и палочки для каждого игрока. Все выстраиваются друг за другом в две колонны, а первые стоят у начальной черты. Первые игроки получают по обручу. По сигналу они начинают катить свой обруч палочкой. Добежав до финишной линии и вернувшись обратно, подкатывают обруч следующему стоящему впереди игроку, который выполняет то же задание. И так до тех пор, пока все играющие в командах не прокатят обруч до финиша и обратно. Чей обруч вернется к начинавшему игроку первым, та команда становится победительницей.

Правила игры.

1.   Первые игроки начинают катить обруч по сигналу, а остальные катят его своей палочкой как только получают его от предыдущего игрока. Если обруч упадет во время перекатывания, его надо поднять и с того места, где произошла ошибка, продолжать катить его.

2.   Ребята могут катить обруч палочкой с загнутым концом, сделанным из проволоки. В этом случае им не надо подталкивать обруч, а только вести его загнутым концом палочки.

3.   С катанием обручей можно провести встречную эстафету (описание выше) или эстафету с препятствиями, поставив на пути городки, которые надо объезжать то справа, то слева.

4.   Теперь широко используются клюшки (хоккейные) и шайбы или хоккейные мячи. С ними проводят различные эстафеты: ведут клюшкой шайбу до финиша и обратно, передают шайбу клюшкой следующему игроку, тот выполняет то же и т. п. По пути могут быть препятствия, которые надо огибать, не свалив. Обычно ставятся кегли или городки (3-5 штук) в ряд на расстоянии 3-4 м.

Коза (драматическая игра)Цель.
Развитие эмпатии, понимания чувств другого.

Избирается из играющих коза. Все смеются над ней и дразнят: «Коза, коза, бя!» Она сердится и грозится забодать. Ведут с ней разговор: «Моя козушка, ты не ела сегодня. Козушка, где ты была?» ~ «В поле». — «Что там делала?» — «Травку ела». — «Зачем сюда

пришла?» — «Отдохнуть». Все бегут, коза ловит, пойманный становится козой. Разговор может быть произвольным.

Колдун (состязательная игра)

Цель.
Развитие навыков общения. Снятие эмоционального напряжения.

На ровном месте чертят два города, шагах в сорока один от другого. Один из играющих выбирается в колдуны и становится между городами. Все же остальные находятся в одном из городов. Играющие перебегают из города в город, но на пути они могут быть пойманными колдуном, который преследует бегущих. Первый, кого колдун запятнал, становится сторожем, а все остальные, которых колдуну удается запятнать, становятся его пленниками и поступают под охрану сторожа. Сторож следит за тем, чтобы кто-нибудь из играющих не «запятнал» кого-нибудь из пленников и тем не освободил его из плена. Играющие же стараются завлечь колдуна в другую сторону, между тем несколько человек бегут на освобождение пленников, приступая к ним с разных сторон так, что сторож не знает, на кого напасть. Кого сторож запятнает, гот также становится пленником колдуна. Пленники должны стоять все вместе и не сходить о места, для чего обыкновенно как раз посередине между обоими городами сторожем очерчивается особое место. Чтобы играющие не разбегались далеко в сторону, можно провести две боковые черты, переступать которые играющим воспрещается. Когда все играющие попали в плен к колдуну, игра считается оконченной, и на новую игру колдуном избирают того, кто попал в плен последним.