Колеса к машинам
Демонстрационный материал:
— большой самосвал или грузовик, груженный деревянными кирпичиками (красными и синими) — строительным материалом, прикрытым красивым платком. Если есть пластмассовый конструктор с пазлами «Малыш», удобнее использовать его.
— красиво иллюстрированное стихотворение В. Берестова «Про
машину»;
— несколько заводных игрушек (желательно, чтобы среди них была и машинка);
— наклонно расположенная доска (горка);
— ворота (или два стула, ограничивающие ворота). Раздаточный материал:
— мячик среднего размера для каждого ребенка;
— альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.
Организационный момент
Воспитатель встречает детей, называет каждого по имени, прово- \ дит их в комнату.
Сюрпризный момент
В комнату въезжает большой самосвал, нагруженный кирпичика-ми, спрятанными под красивым платком. Самосвал Бип здоровается
с ребятами и просит их угадать, что он привез. Дети называют разные предметы. Если кто-то из детей угадает, он снимает платок.
Дидактическая игра «Красные и синие кубики»
Учит сравнивать и выбирать предметы по их окраске.
Самосвал предлагает построить для нее две длинные дорожки: синюю и красную. Но сначала надо разложить кирпичики на две кучки по цвету.
Конструирование из кубиков и кирпичиков
Учит строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику.
Дети делятся на две группы. Одни строят синюю дорогу, другие красную. Кирпичи выкладываются в один ряд друг за другом.
Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.
Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Про машину», покажите иллюстрации в книге.
Воспитатель
Вот девочка Марина, А вот ее машина. — На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку! Вот тебе кроватка, Спи, машина, сладко! Я тобою дорожу, Я тебя не завожу. Чтобы ты не утомилась, Чтобы ты не простудилась, Чтоб не бегала в пыли, Спи, машина, не шали! Вдруг машина заболела. Не пила она, не ела, На скамейке не сидела, Не играла, не спала, Невеселая была.
Навестил больную Мишка, Угостил конфетой «Мишка». Приходила кукла Катя В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете —
Первоклассный доктор — Петя.
(Петя кончил первый класс.)
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
— Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело жить без дела —
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять — и завести.
Как вариант, это стихотворение можно инсценировать. Возьмите игрушку грузовой машины, рассказывайте детям стихотворение и проделываете все, о чем в нем говорится. Вам понадобятся куклы — Марина и Петя в белом халате.
Дидактическая игра «Заводные игрушки»
Игра с заводными игрушками поднимает настроение.
Разложите перед детьми на столе заводные игрушки и покажите, как они заводятся и как сами двигаются.
Пальчиковая игра «Колеса машины крутятся-вертятся»
Скажите детям, что у машин есть колеса. Предложите изобразить, как крутятся колеса.
Воспитатель Колеса машины
Крутятся — вертятся, Крутят сжатыми в кулаках руками
Крутятся — вертятся, перед грудью.
Город проехали весь.
Обучающая игра «Скатываем мячики с горы»
Учит выполнять с мячиками определенные действия. Воспитатель. Машины растеряли свои колеса. (Раздает детям по мячику.)
Предложите поиграть в них. Покажите, как можно спускать мячики по наклонной плоскости (по горке), а затем ловить их.
Подвижная игра «Забей гол»
Способствует двигательной активности, развивает мышцы ног и игровые навыки.
Научите детей забивать ногой гол в ворота.
Лепка из пластилина «Колеса к машинам»
Задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.
Раздайте детям альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.