- Лягушки (состязательная игра)
- Лиса в норку (состязательная игра)
- Курочки (драматическая игра)
- Крыночка (драматическая игра)
- Краски (драматическая игра)
Ляпка (состязательная игра)
Цель.
Развитие ловкости, умения бегать, прыгать. Развитие навыков общения.
Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому/»
Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку.
Правила
игры.
1. Водящий не должен преследовать одного и того же игрока.
2. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.
Молчанка (состязательная игра)
Цель.
Развитие навыков общения.
Перед началом игры все играющие произносят припевку:
«Первенчики, черветики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок — молчок/»
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила
игры.
1. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих.
2. Фанты у всех играющих должны быть разные.
Море волнуется (состязательная игра)Цель.
Развитие внимания, ловкости, сообразительности.
Игра проходит в помещении. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твердо помнить стул, он сидит. После того как все. усядутся, заранее выбранный водящий кричит: «Море волнуется/» Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не
улучит минутку, когда каждый отбежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый должен занять свое место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.
Мостик (состязательная игра)Цель. Развитие ловкости. Воспитание сплоченности.
Игроки берутся за руки таким образом, чтобы образовалась цепь. После чего один из крайних ведет за собой всех под руки двух крайних другого конца так, что они, не разжимая рук, становятся один напротив другого. Потом прежний крайний ведет за собой всех под руки следующих, в результате чего из всех играющих образуется наконец два ряда, которые держатся руками друг за друга, т.е. образуется как бы мостик. Далее один из крайних обратно ведет за собой всех под руками стоящих, и таким образом мостик расстраивается и все опять вытягиваются в цепь, чем игра и заканчивается.
Не ври (состязательная игра) Цель.
Развитие внимания и сообразительности.
Игроки садятся за стол. Каждый из них выставляет на середину стола свой указательный палец. Один из игроков приговаривает, например, так: «Сова летит!» и все играющие должны поднять от стола кверху свои пальцы в подтверждение достоверности сказанного. Затем он говорит: «Ворон летит!», «Соловей летит!»
и т.д. Играющие тоже поднимают пальцы в подтверждение сказанного. Когда игроки уже достаточно привыкли поднимать вверх пальцы, приговаривающий вдруг произносит: «Щепка летит!» Догадливые игроки, сообразив о невозможности сказанного, не поднимают своих рук, невнимательные же по привычке опять поднимают пальцы. С разными вариациями игра может продолжаться до тех пор, пока не наскучит играющим.