- Деревья
- Наблюдение за трясогузкой
- Наблюдение за жаворонком
- Наблюдение за кукушкой
- Наблюдение за сорокой
Наблюдение за березой
Воспитатель (читает загадки о березе)
■
♦ Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.
♦ Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней J
Май сережки дарит ей. \
Березка — очень нарядное дерево, красивое, ее все очень любят, называют белоствольной русской красавицей, ей посвящено много песен, стихов, загадок. \
Дети могут привести примеры — отрывки или несколько стро- ! чек из стихотворений.
Воспитатель
Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В зеленом сарафанчике, С платочками в карманчиках.
Давайте рассмотрим березку. Внизу ствол у нее темный, а выше — береза белоствольная, но по белой коре рассыпаны темные пятна. Кора гладкая, нежная.
Воспитатель наклоняет веточку березы, чтобы дети могли поближе рассмотреть ее листочки и погладить кору.
Посмотрите, листочки у березы треугольной формы, с за-зубринками по краям. На что похож листочек березы?
Д е т и. На сердечко.
Воспитатель. А еще у березки есть «сережки». Посмотрите на них, как красиво они висят. А для чего они нужны?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Сережки — это цветы березки. Когда они созреют, ветер и птицы разнесут их по лесу, и там вырастут маленькие березки.
Напомнить детям о бережном отношении к дереву, не рвать и не ломать ветки, не резать кору.
*
Русская красавица
Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.