Наблюдение за березой

Воспитатель  (читает загадки о березе)

♦   Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.

♦    Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней                                 J

Май сережки дарит ей.                                    \

Березка — очень нарядное дерево, красивое, ее все очень любят, называют белоствольной русской красавицей, ей посвящено много песен, стихов, загадок.                                    \

Дети могут привести примеры — отрывки или несколько стро-   ! чек из стихотворений.

Воспитатель

Люблю березку русскую, То светлую, то грустную, В зеленом сарафанчике, С платочками в карманчиках.

Давайте рассмотрим березку. Внизу ствол у нее темный, а выше — береза белоствольная, но по белой коре рассыпаны темные пятна. Кора гладкая, нежная.

Воспитатель наклоняет веточку березы, чтобы дети могли поближе рассмотреть ее листочки и погладить кору.

Посмотрите, листочки у березы треугольной формы, с за-зубринками по краям. На что похож листочек березы?

Д е т и. На сердечко.

Воспитатель. А еще у березки есть «сережки». Посмотрите на них, как красиво они висят. А для чего они нужны?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Сережки — это цветы березки. Когда они созреют, ветер и птицы разнесут их по лесу, и там вырастут маленькие березки.

Напомнить детям о бережном отношении к дереву, не рвать и не ломать ветки, не резать кору.

*

Русская красавица

Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.