Наблюдение за почвой
Цель:
научить детей наблюдать за почвой и описывать ее состояние в разное время суток.
* * *
При наблюдении необходимо использовать бумажную салфетку.
1 этап
Воспитатель. Поверхность земли утром сухая или влажная?
Дети предлагают варианты ответов.
♦ Проведите салфеткой по траве, камешкам — какой она стала: сухой или влажной?
- Дети. Влажной.
♦ Почему салфетка влажная? Дети. Земля сырая.
2 этап
♦ В полдень (обед) земля сухая или влажная? Дети. Сухая.
Воспитатель. Почему земля в полдень сухая? Дети предлагают варианты ответов.
Наблюдение за небомV
Цель:
научить детей различать ясность неба и следить за движением облаков, описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.
* * *
Вариант 1. Небо чистое, ясное, безоблачное, прозрачное. Вариант 2. На небе есть небольшие облака, проглядывает голубое небо и видно солнце; облака белые, пушис-
тые, красивые, они похожи на … (взбитую вату, пену от
шампуня
и т.д.).
Вариант 3. Небо все покрыто облаками, они разного
цвета.
(Дети определяют цвет облаков.) Не видно чистого
неба, солнце не проглядывает. (Дети определяют, движутся ли облака.)