- Детский огород и цветник
- Ознакомительное занятие – Зеленые фонтаны травы»
- Ознакомительное занятие «У всех есть имя»
- Наблюдение за ветром
- Наблюдение за дождем
Наблюдение за подсолнухом
Цели:
— познакомить детей с огородным растением — подсолнухом;
— воспитывать эстетические чувства. Словарная работа: корзинка, голова.
* * *
Воспитатель. Дети, сегодня мы будем рассматривать очень интересное растение, вы его видели, а
я вам расскажу о нем много интересного.
Воспитатель и дети подходят к грядке, где растет подсолнух.
Давно-давно, когда люди открывали все новые и новые земли, мореплаватели привезли из чужой страны чудесный огненно-желтый цветок на высоком стебле, и назвали его подсолнух. Вот он перед вами.
До чего красив подсолнух — Ярко-желтый, золотой! Он подарок нам от солнца, Удивительный такой!
Словно солнышко с лучами, Только он не спит ночами, Прибавляет лету красок, Жарких, солнечных раскрасок.
И красуется подсолнух В золоте лучей-ресниц: Он подарок нам от солнца, Огородный летний принц!
Что делает его таким красивым?
Дети. Цветок.
Воспитатель. Да, красоту ему придает цветок, который называется по-научному «корзинка», а мы говорим проще — «голова». Посмотрите, стебель у него толстый. Потрогайте руками — какой он на ошупь?
Дети трогают стебель и высказывают свои ощущения.
Да, стебель плотный, крепкий, шершавый. Для чего нужен такой крепкий стебель подсолнуху?
Дети. Чтобы ветер не сломал его.
Воспитатель. Потрогайте листья — какие они?
Дети. Листья жесткие, крупные.
Воспитатель. Вы правильно заметили — листья у него крупные, больше ваших ладошек, и жесткие. Но все красота его в цветке, правда? В лепестках огненного цвета. Их много?
Дети. Много.
Воспитатель. Они как лучи у солнца. Вспомните стихотворение.
■
Воспитатель повторяет первые четыре строчки стихотворе-ния.
А как вы считаете, складывает он свои лепестки на ночь?
Дети высказывают предположения.
Конечно нет, и в стихотворении говорится, что он не спит ночами, т.е. не закрывает свои лепестки. Но его «голова» всегда следит за солнцем, поворачивается в ту же сторону.
Воспитатель повторяет 2-ю строфу стихотворения.
С таким красивым цветком даже в пасмурную погоду на душе становится радостно, он несет нам хорошее настроение, стоит, красуется, как принц.
Воспитатель повторяет последнее четверостишие стихотворения.
А что получится, когда подсолнух отцветет?
Дети высказывают предположения.
Семена, семечки. Из семечек делают подсолнечное масло, а еше их можно жарить и есть зерна.
К подсолнуху прилетают многие насекомые, в том числе пчелы, так как у него есть вкусная пыльца и сладкий нектар.
Вот с каким растением мы познакомились сегодня. А что надо сделать, чтобы он рос красивым, сильным?
Дети. Ухаживать за ним: поливать, рыхлить землю.
Воспитатель. Правильно, тогда вырастет настоящий огородный летний принц. Полюбуйтесь еще подсолнухом.
Воспитатель еще раз целиком читает стихотворение.