Наблюдение за стрекозой

Воспитатель
(читает стихотворение и загадывает загадку).

♦   Я большая стрекоза — пучеглазые глаза. Я летала и летала — устали не знала. На ромашке посидела — дальше полетела.

♦   На ромашку у ворот Опустился вертолет — Золотистые глаза. Кто же это?.. (Стрекоза.)

Стрекоза находится у воспитателя в руке. Ом напоминает детям, что ее надо держать за туловище, как и бабочку.

Воспитатель. Посмотрите, крылья у стрекозы длинные и узкие, их две пары. У кого еще есть две пары крыльев?

Дети. У бабочки.

Воспитатель. Крылья прозрачные, жесткие. Есть ли на них цветные чешуйки?

Дети. Нет, они только у бабочки.

Воспитатель. Лапки у стрекозы цепкие, она на лету хватает мошек и комаров и съедает их. У стрекозы длинное тело, подвижная голова и большие глаза.

Дать возможность детям потрогать цепкость лапок стрекозы, учить преодолевать чувство страха, неуверенности перед насекомыми.

Иногда бабочки, стрекозы, шмели подлетают близко к человеку и даже могут на него сесть. Не надо паниковать, не надо их ловить — они улетят сами.

При рассматривании насекомых учить детей сравнивать, находить общие и отличительные признаки.