- Наблюдение за бабочкой
- Луговые цветы и растения
- Наблюдение за шмелем
- Насекомые
- Как живет дождевой червь
Наблюдение за стрекозой
Воспитатель
(читает стихотворение и загадывает загадку).
♦ Я большая стрекоза — пучеглазые глаза. Я летала и летала — устали не знала. На ромашке посидела — дальше полетела.
♦ На ромашку у ворот Опустился вертолет — Золотистые глаза. Кто же это?.. (Стрекоза.)
Стрекоза находится у воспитателя в руке. Ом напоминает детям, что ее надо держать за туловище, как и бабочку.
Воспитатель. Посмотрите, крылья у стрекозы длинные и узкие, их две пары. У кого еще есть две пары крыльев?
Дети. У бабочки.
Воспитатель. Крылья прозрачные, жесткие. Есть ли на них цветные чешуйки?
Дети. Нет, они только у бабочки.
Воспитатель. Лапки у стрекозы цепкие, она на лету хватает мошек и комаров и съедает их. У стрекозы длинное тело, подвижная голова и большие глаза.
Дать возможность детям потрогать цепкость лапок стрекозы, учить преодолевать чувство страха, неуверенности перед насекомыми.
Иногда бабочки, стрекозы, шмели подлетают близко к человеку и даже могут на него сесть. Не надо паниковать, не надо их ловить — они улетят сами.
При рассматривании насекомых учить детей сравнивать, находить общие и отличительные признаки.