Наша Родина
Основная задача в работе по знакомству детей средней группы с родной страной — вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Прежде всего воспитатель знакомит детей с природой России. Он показывает детям иллюстрации с изображениями лесов, полей, рек, морей, гор, подчеркивая, что Росси — страна красивая и большая. Он беседует с детьми о том, где они провели лето, и обращает их внимание на то, что все дети были в разных городах, селах и видели, какая красивая наша страна.
Желательно показать детям и красоту, созданную руками русских мастеров, — это храмы, архитектурные памятники разных городов России и т.д. Воспитатель подчеркивает, что все это создано руками талантливых русских мастеров. Давно уже нет в живых этих людей, но другие мастера постоянно ремонтировали храмы и здания, поэтому они сохранились до наших времен и мы можем любоваться этой красотой.
Необходимо обратить внимание детей на то, что и природу, и то, что создано руками людей, нужно беречь, сохранять, чтобы через много лет другие тоже могли этим любоваться.
В средней группе знакомят детей с русским национальным костюмом. Для этого в группу приносят кукол (мальчика и девочку), одетых в эти костюмы. Воспитатель рассматривает с детьми костюмы, обращая внимание на некоторые новые названия — косоворотка, кокошник и т.д. В дальнейшем, рассматривая иллюстрации к русским народным сказкам, воспитатель привлекает внимание детей к тому, как одеты герои сказок. Особенно хороши иллюстрации к русским народным сказкам художника Е. Рачева.
Приобщая детей к русской культуре, воспитатель рассказывает им русские народные сказки, предлагает послушать в грамзаписи русские народные песни, заучивает русские народные потешки, знакомите предметами народно-прикладного искусства — дымковской игрушкой, матрешками, хохломскими изделиями.
Таким образом, к концу года у детей складывается представление о России как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.