Научить хорошему личным примером

Научить хорошему личным примеромЧасто можно услышать такую мысль: «Не бывает плохих учеников, бывают плохие учителя». Эта мысль идеально отражает отношения типа взрослые-дети. Взрослые часто предъявляют детям претензии, говоря о том, что они такими не были. Тогда кто воспитал этих детей?

Дети тщательно абсорбируют окружающий мир, они учатся. Им интересно всё, что происходит вокруг, и они воспринимают вещи как правильные, если такое присутствует в их окружении и оно принято этим окружением. Например, если папа часто бьёт маму, а мама с этим мирится, прощает, то ребёнок воспринимает это как норму.

Почему дети часто выбирают профессию своих родителей? Когда родители в семье пользуются неоспоримым авторитетом, любят свою работу, получают от неё моральное и финансовое удовлетворение и когда идёт обмен информацией в семье, то мозг ребёнка на подсознательном уровне обрабатывает всю эту информацию и приходит к определённому, например, положительному выводу.

Так вот, говоря «обманывать нельзя» следует самим всегда говорить правду. Иначе у ребёнка возникнут сомнения относительно честности его родителей. А когда возникают такие мысли, то происходит ломка, разрушение всех стереотипов и понятий, выстроенных до этого. Этот процесс приводит к уже самостоятельно сделанным выводам, очень часто не в пользу родителей, и уж, конечно, не для пользы самого ребёнка.
Собственно говоря, когда человек хочет что-то получить – например, купить машину – он ставит перед собою цель и прикладывает немало усилий, чтобы её достичь. Так и с детьми, чтобы получить результат воспитания, который будет успехом и ребёнка и родителя, взрослым нужно хотеть и добиваться этого, являясь надёжной опорой и идеальным примером для подражания.