Нравственное воспитание детей


Психофизиологические особенности дошкольников создают довольно благоприятные возможности для того, чтобы заниматься их моральным воспитанием. Дошкольники отличаются очень легкой обучаемостью, высокой восприимчивостью, что говорит о пластичности их нервной системы, ее способности активно реагировать на воздействия, которые поступают из окружающей среды. Большинство того, что малыш воспринимает, становится предметом его особого внимания, подражания, чувств, осмысления. Хотя. в силу ограниченного жизненного опыта, недостаточного умения дать правильную оценку воспринимаемому, большой эмоциональности, детям дошкольного возраста, особенно младшего возраста, довольно часто не под силу отличить хорошее от плохого, определить правильный путь поведения. По этой причине так важно, в первую очередь, чтобы родные ребенку люди были образцом для него и чтобы он имел желание им подражать. Во-вторых, чтобы родители грамотно организовывали нравственную деятельность ребенка, периодически упражняли его в поступках нравственного характера.

Первый опыт нравственности у ребенка складывается в процессе общения со взрослыми. Необходимость в общении — это очень важная соцпотребность, а вот взрослый человек является источником, который удовлетворяет эту социальную потребность. Безусловно, содержание общения между ребёнком и взрослым должно быть ценным в педагогическом смысле, тогда оно окажет на дошкольника необходимое нравственное воздействие.