Родной город

В средней группе детям еще трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, проводя целевые прогулки, воспитатель прежде всего знакомит детей с близлежащими улицами.Он обращает внимание на то, что улиц много, каждая имеет свое название, у каждого дома есть номер. Постепенно дети подводятся к необходимости знать свой домашний адрес. Проводя наблюдения, воспитатель постоянно говорит о названии города, и дети его запоминают.

Во время таких прогулок рекомендуется обращать внимание детей на все положительное, что происходит вокруг — построили новый магазин, посадили деревья и т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города — это работа дворников, мусороуборочных машин, уборка снега, посадка зеленых насаждений и т.д. Постепенно дети начинают понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым — не сорить, посадить семена цветов на участке в детском саду и во дворе дома.

В средней группе уже можно провести несколько занятий по знакомству с достопримечательностями родного города. Начать следует с самой главной достопримечательности. Это может быть центр города, откуда начиналась его история, — кремль, соборы, площадь, магазин и т.д. Основная задача этих занятий — показать красоту родного города и вызвать восхищение детей.

Иллюстрации, которые воспитатель показывает на таких занятиях, помещаются в книжном уголке, и воспитатель систематически к ним возвращается.

Необходимо познакомить детей с понятиями город и село (деревня). С этой целью проводится занятие, а потом знания закрепляются в играх, при рассматривании иллюстраций и в процессе беседы по ним, на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию,