- Наблюдение за ветром
- Наблюдение за дождем
- Наблюдение за увеличением дня
- Наблюдение за почвой
- Стихи и загадки о березе
Ознакомительное занятие «У всех есть имя»
Цели:
— познакомить детей с составом травы, рассказать, что трава состоит из различных травинок, у которых есть свои названия;
— рассмотреть различные травы на участке;
— воспитывать любознательность, умение сравнивать. Словарная работа: пырей, мятлик, клевер,
* * *
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг на зелень, что это такое?
Дети. Трава.
Воспитатель. Правильно, это трава. А много ее или мало в этом месте? Дети. Много.
Воспитатель. Почему вы решили, что ее много в этом месте?
Дети. Из-за травы не видно земли, трава скрывает ее, значит травы много.
Воспитатель. Правильно. А теперь присядьте на корточки и посмотрите, все ли травинки одинаковые, похожи друг на друга? j
Дети рассматривают траву. ]
Мы сегодня в гостях у травы и будем с ней знакомиться, j Послушайте стихотворение. I
— Как зовут тебя? I
— Полинка. ]
— А меня зовут травинка. I Всех имен не перечесть, I Но они у всех нас есть. I Все мы разные травинки. I Познакомимся, Полинка? 1
— Все зовут меня пырей, 1 Дай ладошку мне скорей! j Познакомиться хочу ] И дружить с тобой начну. Я
Среди всех имен травы
Не забудь его и ты. I
— Меня мятликом зовут
И в букет не часто рвут. jj
Но узнаешь ты меня: Цветок — метелочка моя.
— Не забудь меня, Полинка, Я веселая травинка. Меня клевером зовут, Пчелы мой нектар берут.
И узнала тут Полина — Имя есть у всех травинок. Надо их запоминать И траву жалеть, не мять.
Сейчас мы будем искать травинки, которые упоминаются в стихотворении, и тоже с ними знакомиться. Есть ли у кого трава с листочками, похожими на сердечки?
Дети отвечают. Это клевер. Как он знакомился с Полинкой?
Дети вспоминают строки стихотворения. Какие красивые листочки, поздоровайтесь с клевером.
Дети «здороваются» с клевером. Много ли его среди травы?
Дети отвечают.
Есть ли у кого трава просто с длинными узкими листочками? Это пырей.
Воспитатель предлагает детям встать.
Как у каждого из вас есть имя, так и у каждой травки есть свое название: тебя зову Саша, а эту травку зовут клевер; тебя зовут Настя, а эту травку зовут пырей. Как пырей знакомился?
Дети вспоминают строки стихотворения, где упоминается пырей, воспитатель повторяет их. Затем предлагает вновь присесть на корточки и рассмотреть длинные топкие листья пырея.
Проводим ладошкой по нему, какое нежное прикосновение, как шелк. Пырей — растение красивого зеленого Цвета, пропускаем его осторожно между пальчиками, чтобы почувствовать длину листьев.
Воспитатель показывает детям мятлик.
Это трава мятлик. Найдите его, потрогайте руками, познакомьтесь с ним, рассмотрите его. Послушайте, как он нежно и мягко называется — мятлик, мятлик. Повторите название травы. Что он про себя рассказал девочке?
Дети вспоминают строки стихотворения, где упоминается мятлик воспитатель повторяет их.
Рассмотрите листья и цветок-метелочку. Видите, дети, оказывается у каждой травинки есть имя. Мы познакомились с пыреем, мятликом, клевером.
Так что узнала девочка из стихотворения?
Дети. Надо знать некоторые названия трав, им нравится, когда их называют по имени. А еще надо беречь, не мять, не топтать траву.
В о с п и т а т е л ь. А вы согласны с этим?
Дети отвечают. j
Скоро мы пойдем за пределы нашего участка и увидим, как необычно может расти трава. Я вам покажу целые зеленые фонтаны травы, это очень красиво!