Ознакомительное занятие «У всех есть имя»

Цели:

— познакомить детей с составом травы, рассказать, что трава состоит из различных травинок, у которых есть свои названия;

—  рассмотреть различные травы на участке;

—  воспитывать любознательность, умение сравнивать. Словарная работа: пырей, мятлик, клевер,

* * *

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг на зелень, что это такое?

Дети. Трава.

Воспитатель. Правильно, это трава. А много ее или мало в этом месте? Дети. Много.

Воспитатель. Почему вы решили, что ее много в этом месте?

Дети. Из-за травы не видно земли, трава скрывает ее, значит травы много.

Воспитатель. Правильно. А теперь присядьте на корточки и посмотрите, все ли травинки одинаковые, похожи друг на друга?                                                                        j

Дети рассматривают траву.                                                   ]

Мы сегодня в гостях у травы и будем с ней знакомиться,   j Послушайте стихотворение.                                                  I

—  Как зовут тебя?                                          I

—  Полинка.                                                     ]

— А меня зовут травинка.                               I Всех имен не перечесть,                                 I Но они у всех нас есть.                                   I Все мы разные травинки.                                I Познакомимся, Полинка?                               1

—  Все зовут меня пырей,                                1 Дай ладошку мне скорей!                                j Познакомиться хочу                                        ] И дружить с тобой начну.                                Я

Среди всех имен травы

Не забудь его и ты.                                          I

—  Меня мятликом зовут

И в букет не часто рвут.                                      jj

Но узнаешь ты меня: Цветок — метелочка моя.

— Не забудь меня, Полинка, Я веселая травинка. Меня клевером зовут, Пчелы мой нектар берут.

И узнала тут Полина — Имя есть у всех травинок. Надо их запоминать И траву жалеть, не мять.

Сейчас мы будем искать травинки, которые упоминаются в стихотворении, и тоже с ними знакомиться. Есть ли у кого трава с листочками, похожими на сердечки?

Дети отвечают. Это клевер. Как он знакомился с Полинкой?

Дети вспоминают строки стихотворения. Какие красивые листочки, поздоровайтесь с клевером.

Дети «здороваются» с клевером. Много ли его среди травы?

Дети отвечают.

Есть ли у кого трава просто с длинными узкими листочками? Это пырей.

Воспитатель предлагает детям встать.

Как у каждого из вас есть имя, так и у каждой травки есть свое название: тебя зову Саша, а эту травку зовут клевер; тебя зовут Настя, а эту травку зовут пырей. Как пырей знакомился?

Дети вспоминают строки стихотворения, где упоминается пырей, воспитатель повторяет их. Затем предлагает вновь присесть на корточки и рассмотреть длинные топкие листья пырея.

Проводим ладошкой по нему, какое нежное прикосновение, как шелк. Пырей — растение красивого зеленого Цвета, пропускаем его осторожно между пальчиками, чтобы почувствовать длину листьев.

Воспитатель показывает детям мятлик.

Это трава мятлик. Найдите его, потрогайте руками, познакомьтесь с ним, рассмотрите его. Послушайте, как он нежно и мягко называется — мятлик, мятлик. Повторите название травы. Что он про себя рассказал девочке?

Дети вспоминают строки стихотворения, где упоминается мятлик воспитатель повторяет их.

Рассмотрите листья и цветок-метелочку. Видите, дети, оказывается у каждой травинки есть имя. Мы познакомились с пыреем, мятликом, клевером.

Так что узнала девочка из стихотворения?

Дети. Надо знать некоторые названия трав, им нравится, когда их называют по имени. А еще надо беречь, не мять, не топтать траву.

В о с п и т а т е л ь. А вы согласны с этим?

Дети отвечают.                                                                   j

Скоро мы пойдем за пределы нашего участка и увидим, как необычно может расти трава. Я вам покажу целые зеленые фонтаны травы, это очень красиво!