Первая Неделя

Семья

Поговорить с отдельными детьми о том, кто в их семье служил в армии, воевал, кем эти люди были в армии (летчик, танкист, моряк и т.д.), что рассказывают о них родители. Напомнить мальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть сильными, неплаксивыми, потому что настоящие мужчины никогда не плачут, они — защитники своих близких.

Детский сад

Побеседовать с детьми на тему «Все ли у нас в порядке в группе?».

Навести порядок в кукольном, книжном, строительном уголке, Отметить тех, кто старался. После работы обратить внимание на то, как в группе стало красиво, и это сделали сами дети. Надо стараться играть так, чтобы везде был порядок.

Родной город

Внести в книжный уголок фотографию памятника Неизвестному солдату. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Обратить внимание детей на часовых возле памятника, на цветы. Сказать, что люди во всех странах помнят и чтят тех, кто защищал свою Родину, кто погиб за нее.

Наша Родина

Рассмотреть с детьми хохломские столики и стульчики в группе, обратить внимание на предметы посуды, расписанные хохломс-кой росписью. Рассказать о народном промысле.

— Много лесов в России, и очень любили русские люди делать из дерева разные предметы. Я вам показывала уже игрушки из дерева —матрешки. А сегодня я вам принесла не игрушки, а другие предметы.

— Что вы здесь видите? {Тарелки, салатницы, стаканы, кружки.)Как все эти предметы можно назвать одним словом? {Посуда.)

— Да, это посуда, но не совсем обычная. Она вся сделана из какого материала? (Дерева.)

— А что еще в ней необычного? {Она красиво разрисована.)

— Давайте посмотрим, что нарисовано на посуде? Что вы видите? {Ягоды, листочки, травку.)

— Возьмите по одной ложке. Ложек много, но нет ни одной одинаковой. Расскажите, что у вас нарисовано на ложке? Какого цвета ягодки? А листочки? {Дети описывают ложки.) \

—Всю эту красивую посуду когда-то давным-давно продавали в селе с очень красивым названием Хохлома. Повторите это название и запомните его. И посуда так и называется—хохломская. Но хохломской может быть не только посуда. Что у нас в группе еще расписано хохломской росписью? {Стол, стулья.)Посмотрите, похожи они на посуду? Что в них общего? {Везде ягоды, листочки, травка.)Вот какой талантливый русский народ! Нигде, кроме России, не умеют так красиво расписывать деревянные предметы.

Труд взрослых

Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации об армии. Рассказать, что военный — это тоже профессия. Военные охраняют нашу Родину. Спросить, какие рода войск дети знают, найти их на картинках. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные.

Предметный мир

Рассмотреть с детьми картинки о транспортных средствах. Уточнить, что такое транспорт, для чего он нужен, кто работает на разных транспортных средствах. Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Напомнить, что все люди трудятся друг для друга.