Первая неделя
Семья
Побеседовать с отдельными детьми о мамах и бабушках. Нэпом нить детям, что скоро праздник Международный женский день 8 Марта. Предложить детям сделать сувениры для мам и бабушек, чтобы поздравить их с праздником.
Прочитать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине»:
ПОСИДИМ В ТИШИНЕ
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала.
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: — Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела; . Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Да мало ль я чего хочу, Но мама спит — и я молчу… Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.
«Ничего, — сказал он будто, — Посидим и в тишине!»
После чтения спросить детей о том, как девочка заботилась о маме.
Детский
сад
Поговорить с отдельными детьми о том, нравится ли им ходить в детский сад, что им нравится в детском саду, кто заботится о детях, кого они помнят по имени и отчеству. Вместе с детьми подвести итог — в детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо.
Родной город
Побеседовать с детьми о родном городе: как называется город, в котором они живут, какие красивые места в городе они знают, где были с родителями. Предложить детям назвать свой домашний адрес, обратить внимание на разные названия улиц Спросить, как называется улица, на которой находится детский сад, откуда такое название. Знают ли они, откуда произошли названия улиц, на которых они живут. Рассмотреть в книжном уголке фотографии, иллюстрации достопримечательностей родного города, с которыми дети уже знакомы.
Наша Родина
Поговорить с детьми о России, спросить, как называется наша страна. Подчеркнуть, что Россия — очень красивая страна, а русский народ очень талантливый. Вспомнить с детьми русские народные песни, сказки, почитать русские потешки и рассмотреть иллюстрации Ю. Васнецова к русским потешкам и песенкам.
Труд взрослых
Побеседовать с детьми на тему «Что мы увидели на улицах нашего города?». Закрепить знания детей о труде шофера, водителя, дворника. Напомнить, что каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы всем было приятно, труд всех людей нужно беречь и уважать.
Предметный мир
Дидактическая игра «Похож — не похож:»
Цель. Учить детей группировать предметы по общему признаку (материалу, цвету, назначению).
Ход игры. Воспитатель подбирает для игры различные предметы и игрушки так, чтобы их можно было объединить по 3—4 предмета по общему признаку. Например, несколько предметов одного цвета (пирамидка, мяч, совочек), несколько предметов, сделанных из одного материала (пирамидка, матрешка, деревянная ложка), несколько предметов одного обобщающего понятия (кастрюлька, тарелка, чашка из кукольной посуды) и т.д.
Воспитатель дает ребенку какой-нибудь предмет и предлагает ему подобрать к нему 2—3 предмета, чем-то похожих на данный предмет. Если ребенок затрудняется, воспитатель с помощью наводящих вопросов обращает внимание ребенка на какой-то общий признак (Какого цвета пирамидка?
Из чего сделана ложка?).
Если дети уже выполняли подобные задания, можно предложить им подобрать 3—4 предмета, чем-то похожих, кто быстрее
это сделает.
В конце игры воспитатель напоминает, что все эти предметы сделали взрослые люди для детей и к ним нужно относиться бережно.