ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Семья
Побеседовать с детьми о том, что в семье ребенок не только сын (дочь), но и внук (внучка), брат (сестра).
Спросить, чьей мамой является их бабушка (мамина или папина)? Как зовут бабушку? Чем она любит заниматься? Какое у нес любимое блюдо? Как ты помогаешь бабушке?
Детский сад
Посетить с детьми другую группу детского сада. Обратить внимание детей на то, что в детском саду много групп. Детский сад напоминает семью, где все заботятся друг о друге.
- Рассмотреть игрушки, книги. Познакомиться с воспитателем, няней, детьми. Пригласить их к себе в группу.
Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, детьми: уметь задавать вопросы, расспрашивать, интересоваться их делами, играми.
Родной город
Целевая прогулка по близлежащей улице.
Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад. Предложить им назвать, какие удобства есть в домах—мусоропровод, лифт и т.д. Если, например, сломается лифт, то всем людям, особенно стареньким, будет очень тяжело подниматься на верхние этажи. Напомнить, что все это сделали люди, поэтому ко всему необходимо относиться очень бережно.
Наша Родина
Рассмотреть с детьми иллюстрации о природе нашей Родины (лес). Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка.
Если березка есть на участке, рассмотреть ее во время прогулки. Подчеркнуть, что березку часто называют русской.
Прочитать стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую»:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую, Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется,— но не ломится.
После чтения обратить внимание детей на образное выражение: «С платочками в карманчиках». О каких платочках говорит автор? Предложить детям еще раз внимательно рассмотреть березку и найти эти «карманчики».
Труд взрослых
Во время еды вспомнить, кто позаботился о детях и приготовил вкусную еду? Как зовут наших поваров? Напомнить, что самой лучшей благодарностью им будут чистые тарелки детей. Поварам очень нравится, когда дети съедают все, что они приготовили.
Спросить детей, кто с ними работает целый день? (Воспитатель.) Что делает воспитатель? Прочитать стихотворение Н.Найденовой «Ольга Павловна»:
Кто расскажет обо всем: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу?
Кто научит рисовать,
Строить, шить и вышивать,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок,
Скажет: «Выучите сами,
А потом прочтете маме».
Кто сейчас же разберется,
Почему Олег дерется,
Почему у Гали с Ниной
Он матрешку отнимал,
Почему слона из глины
Миша сразу поломал?
Это воспитательница,
Это Ольга Павловна.
Любит Ольга Павловна
Всех своих ребят,
Очень Ольгу Павловну
Любит детский сад.
Предметный мир
Предложить детям найти дома предметы из дерева и металла.
Поговорить с детьми о том, какие предметы они нашли. Напомнить, что все эти предметы сделали люди, они старались,поэтому предметы получились хорошими и радуют людей, делают I их жизнь удобнее. Спросить, какие свойства металла и дерева люди использовали при изготовлении тех или иных предметов? Например, почему ножи люди сделали из металла, а не из дерева? (Потому что металл материал очень твердый, а дерево—мягкий.)