- Занятие для детей: «Разные дома».
- Беседа с дошкольниками на тему: «Здоровье всего дороже».
- Занятие для дошкольников: «Во саду ли в огороде».
- Конспект развивающего занятия: «Хорошо там, где мы есть».
- Развивающе Занятие для дошкольников: «Продукты питания».
Конспект занятия для детей: «Поросята строят дом».
Программное содержание. Учить детей уважать и ценить труд других людей, проявлять взаимопомощь и ответственность при выполнении заданий.
Предварительная работа. Чтение произведения «Три поросенка». Беседа о различных строительных материалах и инструментах.
Материал. Игрушечный поросенок. Иллюстрации: строительные материалы и инструменты; комната, кухня, коридор с мебелью. Элементы одежды или инструменты, характерные для определенной профессии (каменщик — тачка, шпатель; плотник — молоток, гвозди и т.д.). Маленькие карточки с изображением пищи, одежды, посуды, обуви, книг.
Ход занятия
Перед занятием нужно разложить на столы иллюстрации с изображениями комнаты, кухни, коридора с маленькими иллюстрациями к ним, изображающими необходимые в доме предметы мебели, одежды, посуды, обуви и т.д. Дети сидят на коврике.
Воспитатель. Ребята, вы помните сказку «Три поросенка»? Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа? (Они были непрочными, и их разрушил волк.) Какой был дом у Наф-На-фа ? (Прочный.) Как он его строил? (Один и долго.) Давайте посоветуем Наф-Нафу, как ему быстро построить хороший, прочный дом и кто ему в этом может помочь.
Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.
Наф – Наф . Я построю себе дом из кирпича и дерева.
Воспитатель. Ребята, расскажите, какие материалы потребуются для строительства. (Ответы детей. В помощь им можно предложить иллюстрации.) А теперь Наф-Наф хочет вам показать, какими инструментами он пользовался при строительстве своего дома.
Наф-Наф раскладывает на столе различные инструменты, называя их: молоток, пила, топор и т. д.
Воспитатель. Наф-Наф строил дом один, но он мог позвать помощников. Сейчас мы все вместе узнаем, представителей каких профессий он мог пригласить.
Воспитатель вызывает по очереди детей, надевает на них элемент костюма или дает инструмент, характерный для данной профессии, и задает вопрос: «Какая профессия у… (называет имя ребенка)».
Замелькал мастерком
Каменщик играя.
То кирпич кладет бочком,
То на спинку, то торчком.
То подтянет с края.
Дом растет все выше, выше,
Стены есть, дела за крышей.
Вот и плотники идут.
Столяров с собой зовут.
Застучали молотки,
И запели пилы.
Будут рамы, косяки.
Двери и стропила.
Кровельщик, скорей сюда,
Без тебя мне тут беда!
Дети называют профессии, о которых говорится в стихотворении. Воспитатель.
Кисть в руке у маляра И послушна, и быстра. По стене летит, как белка, Пахнет свежестью побелка.
Вот сколько людей могли помочь ему. Ну вот дом мы построили, теперь сделаем мебель. (Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением жилых помещений — кухни, комнаты, коридора.) Теперь вы должны разложить на свои места предметы, необходимые в доме. Они изображены на маленьких карточках. У каждой вещи есть свое место, а какое — вы должны определить сами, положив туда карточку. Сейчас вы разделитесь на три подгруппы и будете выполнять задание. (Дети работают самостоятельно.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы разложили карточки. Где хранят посуду? Где хранят одежду? Где хранят книги? Где хранят продукты?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и проверяют, правильно ли разложили карточки.
Воспитатель. Очень много полезных советов мы дали Наф-Нафу. Для чего они ему нужны? Правильно, теперь он будет знать, как быстро и качественно построить дом. Сегодня и мы сами узнали много нового.