- Пояснительная записка
- Третья Неделя
- Июнь
- Сюжетно-ролевые игры детей старшей группы детского сада
- Сюжетно-ролевые игры детей младшей группы детского сада
Работы с детьми в летний период
Как построить работу с детьми в летний период, чтобы им было интересно проводить летние месяцы в дошкольном учреждении? Данное пособие окажет практическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса. Используя представленный материал, воспитатель сможет увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть его многообразие, ответить на многие вопросы, интересующие дошкольников.
Ребята познакомятся с такими растениями, как кипрей, тысячелистник, подорожник, рассмотрят бабочек, муравьев, жуков, червей, услышат пение жаворонка, стрекотанье сороки и т.д. Воспитатоель должен научить детей видеть проявление жизни природы, в частности растений, во всей ее полноте. Для этого необходимо провести цикл наблюдений и составить летний календарь природы, который поможет систематизировать и обобщить увиденное.
При этом планируемое мероприятие потребует определенной подготовки.
Работу с детьми надо строить так, чтобы ребенок с интересом рассматривал в траве кузнечиков, жуков, с удовольствием копался на грядке. Такое увлечение не пройдет бесследно: он не сломает напрасно ветку, не выбросит мусор в речку, не обидит птицу. Организуя наблюдения за насекомыми, червяками, воспитатель учит детей преодолевать чувство страха, брезгливости.
Опираясь на материал пособия, можно рассказать о целебных свойствах знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп, масло, порошок. Некоторые целебные травы можно посадить на участке, организовав фитоогород или фитогрядку.
Непосредственные наблюдения дают возможность представить, как происходит развитие растений и насекомых,увидеть гармонию в природе.
В процессе наблюдений воспитатель должен учить детей видеть очарованье природных уголков своего родного края, чтобы аромат цветов, детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь. Во время занятий необходимо постоянно напоминать, что нужно охранять природу, заботиться о ней — так в раннем возрасте формируются основы экологического воспитания.
Основными формами работы с детьми летом являются прогулки, экскурсии, викторины, праздники летнего календаря, экологические игры, туристские походы, сбор лекарственных трав, работа на огороде или цветнике. Причем к походам, экскурсиям, прогулкам предъявляются определенные требования, которые надо соблюдать (количество сопровождающих, время, маршрут, наличие на наблюдаемом участке ядовитых ягод, растений, грибов и т.д.). Методы и приемы, используемые в летний период, — наблюдения,беседы, развернутые рассказы, чтение стихов, отгадывание загадок и др.
Предложенный материал поможет воспитателю удобно планировать занятия в системе и последовательности (приложение 3), использовать летнее время во благо детей, расширить их кругозор, сформировать бережное отношение к природе, умение самостоятельной познавательной деятельности, развить любознательность.
Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, помогут воспитателю сделать жизнь детей содержательнее.
Надеюсь, что данное пособие заинтересует воспитателей дошкольных учреждений, а также будет интересно при организации летних оздоровительных лагерей в части проведения досуга для младших школьников.