- «Купание моряков»
- Игра «Знаете ли вы…»
- Подвижная игра «Не зевай»
- Игра «Кто больше поймает рыбы»
- Морские игры
Развлекательно-познавательная игра "Аптека в природе"
Цели:
— закрепить знания о лекарственных растениях;
— развивать внимание и наблюдательность.
Перед игрой воспитатель в «потаенных» местах иа участке прячет в полиэтиленовых пакетиках знакомые детям лекарственные растения: подорожник, мяту, лист малины, смородины — те растения, с которыми дети знакомы.
За правильные ответы воспитатель может давать детям фишки, флажки и т.д.
Детей на участке встречает доктор Айболит. Айбол ит
Я
к вам пришел из книжки,
милые детишки.
Вы про меня слыхали?
Книжку вы читали?
Слышал я, что вы знаете много лекарственных растений, и захотел проверить, правда ли это? Но сначала ответьте на мои вопросы.
♦ Какую ягоду собирают у вас осенью на болоте? (Клюкву.)
♦ Ягоды какого колючего кустарника можно добавлять в чай? (Шиповника.)
♦ От какой ягоды, когда ее поешь, становится синим язык?
{От черники, голубики, жимолости.)
Дети отвечают, Айболит хвалит их за правильные ответы.
Есть у меня для вас секрет, он связан с лекарственными растениями. А как еще называют эти растения? Дети. Зеленая аптека.
Айболит. Молодцы, знаете. А мой секрет такой — спрятан он в потаенных местах на участке, такого секрета много, хватит на всех, но его надо найти, надо быть наблюда- I тельными, как следопыты.
Воспитатель указывает направление и дает команду к поиску.
Дети ищут «секрет» и находят его под кустами, камнями, на дере- ! ве и т.д. После того как дети отыщут растения, они встают около Айболита и называют растения, которые нашли. Айболит хвалитдетей.
Вы действительно много знаете, действительно наблюдательны — каждый отыскал для себя «секрет».
Воспитатель. Доктор Айболит, а дети у нас не только знают лекарственные растения, но и поют частушки про них. Спойте, ребята.
Дети (поют)j
Подружка моя, как тебе не стыдно:
Мяту спутала с травой — до чего ж обидно!
Подружка моя, как тебе не стыдно:
Лист крапивы на порезе — думаешь не видно!
Подружка моя, мне, конечно, стыдно:
Подорожник я не знаю — до чего ж обидно!
Подружка моя, надо заниматься.
Отличишь пырей от мяты — будешь улыбаться!
Айболит хвалит детей, благодарит за правильные ответы, частушки. Передает воспитателю листы смородины, малины, мяты для витаминного чая и прощается с детьми.