Развлекательно-познавательная игра "Аптека в природе"

Цели:

— закрепить знания о лекарственных растениях;

—  развивать внимание и наблюдательность.

Перед игрой воспитатель в «потаенных» местах иа участке прячет в полиэтиленовых пакетиках знакомые детям лекарственные растения: подорожник, мяту, лист малины, смородины — те растения, с которыми дети знакомы.

За правильные ответы воспитатель может давать детям фишки, флажки и т.д.

Детей на участке встречает доктор Айболит. Айбол ит

Я
к вам пришел из книжки,

милые детишки.

Вы про меня слыхали?

Книжку вы читали?

Слышал я, что вы знаете много лекарственных растений, и захотел проверить, правда ли это? Но сначала ответьте на мои вопросы.

♦  Какую ягоду собирают у вас осенью на болоте? (Клюкву.)

♦ Ягоды какого колючего кустарника можно добавлять в чай? (Шиповника.)

♦ От какой ягоды, когда ее поешь, становится синим язык?
{От черники, голубики, жимолости.)

Дети отвечают, Айболит хвалит их за правильные ответы.

Есть у меня для вас секрет, он связан с лекарственными растениями. А как еще называют эти растения? Дети. Зеленая аптека.

Айболит. Молодцы, знаете. А мой секрет такой — спрятан он в потаенных местах на участке, такого секрета много, хватит на всех, но его надо найти, надо быть наблюда-   I тельными, как следопыты.

Воспитатель указывает направление и дает команду к поиску.

Дети ищут «секрет» и находят его под кустами, камнями, на дере-   ! ве и т.д. После того как дети отыщут растения, они встают около Айболита и называют растения, которые нашли. Айболит хвалитдетей.                                                                                     

Вы действительно много знаете, действительно наблюдательны — каждый отыскал для себя «секрет».                     

Воспитатель. Доктор Айболит, а дети у нас не только знают лекарственные растения, но и поют частушки про них. Спойте, ребята.                                                                

Дети   (поют)j

Подружка моя, как тебе не стыдно:                             

Мяту спутала с травой — до чего ж обидно!              

Подружка моя, как тебе не стыдно:                              

Лист крапивы на порезе — думаешь не видно!          

Подружка моя, мне, конечно, стыдно:                          

Подорожник я не знаю — до чего ж обидно!             

Подружка моя, надо заниматься.                                  

Отличишь пырей от мяты — будешь улыбаться!        

Айболит хвалит детей, благодарит за правильные ответы, частушки. Передает воспитателю листы смородины, малины, мяты для витаминного чая и прощается с детьми.