- Зверушки
- Игрушки
- Когда и как учить ребёнка говорить
- Здоровый ребёнок – спортивный ребёнок
- Приобщение ребенка к высокому
Рыбка
— зеркало;
— аудиозапись веселой музыки;
— ведро с водой и широкий таз. Раздаточный материал:
— пластмассовые чашки (черпать воду), губки;
— пластмассовые удочки (или сачки) и рыбки;
— вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности.
Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»
Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.
Пропойте детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?»,
изображая по ходу движения:
— Тик. Тик. Тик.
Руки — стрелки. У птички-синички — такая:
— Пик. Пик. Пик.
Ладошки клювиком. У поросенка — такая:
— Рюх. Рюх. Рюх.
Кольцо из большого и указательного пальцев.
У ежика песня такая:
— Плюх. Плюх. Плюх.
Левая рука с растопыренными пальцами — колючками и по ней шлепки правой ладонью.
У кисоньки песня такая:
— Мяу. Мяу.
Рука гладит кошечку.
А у рыбешки какая?
Закрывают рот рукой.
У ходиков песня такая:
Воспитатель. Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Предложите детям изобразить рыбок. Желательно, чтобы дети встали перед зеркалом и повторяли вслед за вами: улыбнись, покажи язык, открой и закрой рот, покажи зубы.
Музыкальная игра «Рыбки»
Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.
Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.
Воспитатель. Рыба.
Дети останавливаются и прикрывают рот рукой, музыка играет снова.
Хоровод «На реке камыши»
Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поет потешку: На реке — камыши. Расплескались там ерши.
Круг — постарше,Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга. Круг — помладше, Делают шаг к центру.
Круг — совсем малыши! Совсем смыкают круг.
Затем дети вновь отступают назад и снова идут по кругу.
Игра с водой
Учит аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.
Покажите детям таз с рыбками.
Воспитатель. А где плавают рыбы? В воде, правильно.
Скажите детям, что рыбы не могут жить без воды. Предложите детям скорее наполнить таз водой. Для этого дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытираем губкой.
Обучающая игра «Ловим рыб»
Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.
Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в воду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.
Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»
Прочитайте детям стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки;
Воспитатель
Покажи своей ладошкой, Как резвятся рыбки-крошки, В быстром чистом ручейке Зарываются в песке.
Лепка из пластилина «Рыбка»
Задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Раздайте детям вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.