Рыбка

Демонстрационный материал:

—  зеркало;

—  аудиозапись веселой музыки;

—  ведро с водой и широкий таз. Раздаточный материал:

—  пластмассовые чашки (черпать воду), губки;

—  пластмассовые удочки (или сачки) и рыбки;

—  вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности.

Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»

Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.

Пропойте детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?»,

изображая по ходу движения:

— Тик. Тик. Тик.

Руки — стрелки. У птички-синички — такая:

— Пик. Пик. Пик.

Ладошки клювиком. У поросенка — такая:

— Рюх. Рюх. Рюх.

Кольцо из большого и указательного пальцев.

У ежика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

Левая рука с растопыренными пальцами — колючками и по ней шлепки правой ладонью.

У кисоньки песня такая:

—  Мяу. Мяу.

Рука гладит кошечку.

А у рыбешки какая?

Закрывают рот рукой.

У ходиков песня такая:

Воспитатель. Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.

Артикуляционная гимнастика

Развивает подвижность артикуляционной моторики.

Предложите детям изобразить рыбок. Желательно, чтобы дети встали перед зеркалом и повторяли вслед за вами: улыбнись, покажи язык, открой и закрой рот, покажи зубы.

Музыкальная игра «Рыбки»

Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.

Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.

Воспитатель. Рыба.

Дети останавливаются и прикрывают рот рукой, музыка играет снова.

Хоровод «На реке камыши»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поет потешку: На реке — камыши. Расплескались там ерши.

Круг — постарше,Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга. Круг — помладше, Делают шаг к центру.

Круг — совсем малыши!    Совсем смыкают круг.

Затем дети вновь отступают назад и снова идут по кругу.

Игра с водой

Учит аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.

Покажите детям таз с рыбками.

Воспитатель. А где плавают рыбы? В воде, правильно.

Скажите детям, что рыбы не могут жить без воды. Предложите детям скорее наполнить таз водой. Для этого дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытираем губкой.

Обучающая игра «Ловим рыб»

Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.

Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в воду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.

Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»

Прочитайте детям стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки;

Воспитатель

Покажи своей ладошкой, Как резвятся рыбки-крошки, В быстром чистом ручейке Зарываются в песке.

Лепка из пластилина «Рыбка»

Задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Раздайте детям вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.