- Передал – садись! (Состязательная игра.)
- Влияние эмоций на ребенка
- Выбираем школу для ребёнка
- Игра «Строительство»
- «Сказочные Клубочки» (рассказывание волшебных сказок)
Театрализованное представление
Выходит девочка Маша, идет около березки, теряет платок с головы; выбегает ребенок в костюме сороки и вешает платок на березку.
Маша
У березки, среди кочек Потеряла я платочек.
(Обращается к детям.)
Может, Мишка мимо шел И платочек мой нашел?
Маша обходит березку, заглядывает под нее. разводит руками — нет платочка. Выходит Мишка с большим нарисованным грибом.
Маша (обращается к Мишке)
У березки среди кочек
Не видал ты мой платочек?
Мишка
Видел ягоды, грибы (кладет гриб под березку),
Даже зайку у сосны.
А! Знаю модницу одну —
Белоствольную красу.
Ей он точно уж к лицу!
А спроси-ка ты лису!
Мишка уходит, выходит Лиса, Маша подходит к ней.
Маша (спрашивает у Лисы)
У березки среди кочек
Не встречала мой платочек?
Лиса:
Знаю, знаю про беду — И платок я твой найду!
Он подарком лег на косы, Рядом с ним сверкают росы, Бусы, ленты, янтаря — Волновалась, Маша, зря!
Обходят березку, и Лиса показывает девочке на платок, который повязан на березке.
Ведущий (обращается к Маше и Лисе, детям, гостям)
Ведь нашла лиса пропажу!
На березку посмотри!
Но тебя мы просим сразу: «Ты его ей подари!»
Дети, все вместе попросим Машу, чтобы она подарила платочек березке.
Дети. Маша, ты его ей подари!
Девочка. Березка, я дарю тебе этот платочек на день
рождения. А тебе, Лиса, спасибо за помощь.
Лиса. Ты добрая девочка, Маша. Березка будет помнить
твой подарок.
Ведущий
День рожденья мы справляем
И березку поздравляем. Песню ласково споем,
А потом играть начнем.
Поют песню «Во поле березонька стояла».
Игра «Пора, бабушка, в пир!»
Дети и ведущий встают в круг перед березкой; жмурка с завязанными глазами — посередине круга. Играющие идут
по кругу и говорят:
— Бабушка, бабушка, пора в пир! Бабушка-жмурка отвечает:
— Не в чем!
— В рогожке!
— Не гоже!
— В лукошке!
— Покато.
— На крылышках полетай!
На последних словах все останавливаются, а жмурка машет руками и вдет в сторону играющих. Останавливается перед одним игроком и старается узнать его: руками проводит по платью, волосам (не разрешается трогать лицо). Если узнает, то играющий становится жмуркой, и игра начинается сначала.
Ведущий. Вот как мы справили день рожденья у березки: и пели, и читали стихи, и ласковые слова ей говорили. А что еще можно сказать имениннице?
Дети высказывают разные пожелания.
Давайте споем наши пожелания березке.
Частушку поют и дети и взрослые.
Мы березоньке желаем Много солнца и росы. Чтобы ветви зеленели У кудрявенькой красы.
А еще мы ей желаем Стройности и статности, Чтоб подружки были рядом До глубокой старости.
Пожелаем мы березке, Нашей ненаглядной, Ветки в косы заплетать, Быть всегда нарядной!
А еще мы ей желаем, Нашей русской красоте, Чтобы листья кружевные Золотилися везде!
Обещаем, помнить будем О березоньке всегда. Ведь лесная королева, Как девчоночка, мила!
Ведущий. Молодцы, хорошие пожелания спели для березки. А теперь, как и положено вдень рождения, внесите именинный каравай!
Повар вносит именинный каравай, сверху на нем лежит венок из веточек березы и цветов. Каравай передается ведущему. Тот обходит по кругу, показывая каравай, и приглашает всех к столу.
Венок остается в группе и засушивается. А на прогулке все принимают участие в посадке именинницы-березки.
«ВЕСЕЛЫЙ БАЛ НАСЕКОМЫХ»
Оборудование: шапочки жуков, мух, тараканов, божьих коровок, стрекозы, бабочек-адмиралов, муравьев, кузнечиков, пчелы, шмеля; разноцветные шарфы; цветы бумажные крупные; цветы живые; маски для глаз; барабаны; бутафорская баночка с медом.
* * *
Бал можно провести в помещении или на участке, если позволяет погода. Воспитатель играет роль распорядителя бала. Он нарядно одет, на голове шапочка комара. Распорядитель может держать бутафорский микрофон.
Звучит легкая вальсовая музыка, дети-«насекомые» входят в помещение и останавливаются около распорядителя.
Распорядитель бала. Я — распорядительбала, буду представлять вам наших гостей. А бал у нас сегодня необычный — бал насекомых.
На лугу веселый бал
Был открыт весною,
На трубе комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С мушкой голубою.
Г. Галина]
Я комар, з-з-з, приглашаю вас сесть и отгадать загадку.
Вот пришли на бал две крошки —
И похожи как матрешки.
А наряд какой — огонь! Значит ты меня не тронь!
Кто это?.. (Божьи коровки.)]
Дети отвечают.
Верно, это божьи коровки.
Дети-«божьи коровки» кланяются гостям несколько раз.
Проходите, проходите И свой танец покажите!
«Божьи коровки» под музыку вальса выполняют танцевальные движения:
— кружатся с шарфом, взяв его за два конца;
— подбрасывают и ловят шарф;
— бегают, на бегу руку с шарфом отводят назад;
— крутят шарфом по полу;
— под конец приседают, закрывшись шарфом.
Гости аплодируют, распорядитель бала хвалит их. «Божьи коровки» садятся.
Распорядитель бала. Ах, какие гости к нам пожаловали! Кто это?
Едут дети-«мухи» на запряженных детях-«тараканах», остальные «насекомые» их приветствуют, хлопая в. ладоши.
Мухи
А мы комнатные мухи, Всем известные стряпухи. В кухне, комнате летаем И остатки собираем.
Но и мы пришли на бал, Не пошли мы на базар.
Музыка, быстрей играй! У насекомых нынче бал! Приглашаем тараканов Станцевать под барабаны!
Под музыку барабанов, бубнов «тараканы» бегают во все стороны, а «мухи» летают вслед за ними. По окончании музыки все садятся на места.
Распорядитель бала
А кто здесь крылышками машет И уже чуть пляшет? Медоносная пчела на бал С медом к нам пришла!
«Пчела» делает реверансы всем насекомым.
По цветам летала, медок собирала. Есть, пчела, и здесь цветы, Потанцуй на них и ты!
Дети и распорядитель бала разбрасывают по полу большие (диаметром 1 м) разноцветные, яркие бумажные цветы, чтобы пчелка могла на них встать. Звучит легкий вальс и «пчелка» выполняет танцевальные движения:
— подбегает к цветку и встает на его середину;
— наклоняется низко, будто ищет мед;
— подбегает к другому цветку;
— наклоняется, как будто ищет мед. Таким образом «облетает» 3—4 цветка.
Пчела. Спасибо, друзья, что знаете меня. (Кланяется.) А как меня называют в народе? Дети. Пчелка-труженица. Пчела. Правильно. Хочу посмотреть, как вы трудитесь.