Театрализованное представление

Выходит девочка Маша, идет около березки, теряет платок с головы; выбегает ребенок в костюме сороки и вешает платок на березку.

Маша

У березки, среди кочек Потеряла я платочек.

(Обращается к детям.)

Может, Мишка мимо шел И платочек мой нашел?

Маша обходит березку, заглядывает под нее. разводит руками — нет платочка. Выходит Мишка с большим нарисованным грибом.

Маша (обращается к Мишке)

У березки среди кочек

Не видал ты мой платочек?

Мишка

Видел ягоды, грибы (кладет гриб под березку),

Даже зайку у сосны.

А! Знаю модницу одну —

Белоствольную красу.

Ей он точно уж к лицу!

А спроси-ка ты лису!

Мишка уходит, выходит Лиса, Маша подходит к ней.

Маша (спрашивает у Лисы)

У березки среди кочек

Не встречала мой платочек?

Лиса:

Знаю, знаю про беду — И платок я твой найду!

Он подарком лег на косы, Рядом с ним сверкают росы, Бусы, ленты, янтаря — Волновалась, Маша, зря!

Обходят березку, и Лиса показывает девочке на платок, который повязан на березке.

Ведущий (обращается к Маше и Лисе, детям, гостям)

Ведь нашла лиса пропажу!

На березку посмотри!

Но тебя мы просим сразу: «Ты его ей подари!»

Дети, все вместе попросим Машу, чтобы она подарила платочек березке.

Дети. Маша, ты его ей подари!

Девочка. Березка, я дарю тебе этот платочек на день

рождения. А тебе, Лиса, спасибо за помощь.

Лиса. Ты добрая девочка, Маша. Березка будет помнить

твой подарок.

Ведущий

День рожденья мы справляем

И березку поздравляем. Песню ласково споем,

А потом играть начнем.

Поют песню «Во поле березонька стояла».

Игра «Пора, бабушка, в пир

Дети и ведущий встают в круг перед березкой; жмурка с завязанными глазами — посередине круга. Играющие идут

по кругу и говорят:

— Бабушка, бабушка, пора в пир! Бабушка-жмурка отвечает:

— Не в чем!

— В рогожке!

— Не гоже!

— В лукошке!

— Покато.

— На крылышках полетай!

На последних словах все останавливаются, а жмурка машет руками и вдет в сторону играющих. Останавливается перед одним игроком и старается узнать его: руками проводит по платью, волосам (не разрешается трогать лицо). Если узнает, то играющий становится жмуркой, и игра начинается сначала.

Ведущий. Вот как мы справили день рожденья у березки: и пели, и читали стихи, и ласковые слова ей говорили. А что еще можно сказать имениннице?

Дети высказывают разные пожелания.

Давайте споем наши пожелания березке.

Частушку поют и дети и взрослые.

Мы березоньке желаем Много солнца и росы. Чтобы ветви зеленели У кудрявенькой красы.

А еще мы ей желаем Стройности и статности, Чтоб подружки были рядом До глубокой старости.

Пожелаем мы березке, Нашей ненаглядной, Ветки в косы заплетать, Быть всегда нарядной!

А еще мы ей желаем, Нашей русской красоте, Чтобы листья кружевные Золотилися везде!

Обещаем, помнить будем О березоньке всегда. Ведь лесная королева, Как девчоночка, мила!

Ведущий. Молодцы, хорошие пожелания спели для березки. А теперь, как и положено вдень рождения, внесите именинный каравай!

Повар вносит именинный каравай, сверху на нем лежит венок из веточек березы и цветов. Каравай передается ведущему. Тот обходит по кругу, показывая каравай, и приглашает всех к столу.

Венок остается в группе и засушивается. А на прогулке все принимают участие в посадке именинницы-березки.

«ВЕСЕЛЫЙ БАЛ НАСЕКОМЫХ»

Оборудование: шапочки жуков, мух, тараканов, божьих коровок, стрекозы, бабочек-адмиралов, муравьев, кузнечиков, пчелы, шмеля; разноцветные шарфы; цветы бумажные крупные; цветы живые; маски для глаз; барабаны; бутафорская баночка с медом.

* * *

Бал можно провести в помещении или на участке, если позволяет погода. Воспитатель играет роль распорядителя бала. Он нарядно одет, на голове шапочка комара. Распорядитель может держать бутафорский микрофон.

Звучит легкая вальсовая музыка, дети-«насекомые» входят в помещение и останавливаются около распорядителя.

Распорядитель бала. Я — распорядительбала, буду представлять вам наших гостей. А бал у нас сегодня необычный — бал насекомых.

На лугу веселый бал

Был открыт весною,

На трубе комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С мушкой голубою.

Г. Галина]

Я комар, з-з-з, приглашаю вас сесть и отгадать загадку.

Вот пришли на бал две крошки —

И похожи как матрешки.

А наряд какой — огонь! Значит ты меня не тронь!

Кто это?.. (Божьи коровки.)]

Дети отвечают.

Верно, это божьи коровки.

Дети-«божьи коровки» кланяются гостям несколько раз.

Проходите, проходите И свой танец покажите!

«Божьи коровки» под музыку вальса выполняют танцевальные движения:

— кружатся с шарфом, взяв его за два конца;

— подбрасывают и ловят шарф;

— бегают, на бегу руку с шарфом отводят назад;

— крутят шарфом по полу;

— под конец приседают, закрывшись шарфом.

Гости аплодируют, распорядитель бала хвалит их. «Божьи коровки» садятся.

Распорядитель бала. Ах, какие гости к нам пожаловали! Кто это?

Едут дети-«мухи» на запряженных детях-«тараканах», остальные «насекомые» их приветствуют, хлопая в. ладоши.

Мухи

А мы комнатные мухи, Всем известные стряпухи. В кухне, комнате летаем И остатки собираем.

Но и мы пришли на бал, Не пошли мы на базар.

Музыка, быстрей играй! У насекомых нынче бал! Приглашаем тараканов Станцевать под барабаны!

Под музыку барабанов, бубнов «тараканы» бегают во все стороны, а «мухи» летают вслед за ними. По окончании музыки все садятся на места.

Распорядитель бала

А кто здесь крылышками машет И уже чуть пляшет? Медоносная пчела на бал С медом к нам пришла!

«Пчела» делает реверансы всем насекомым.

По цветам летала, медок собирала. Есть, пчела, и здесь цветы, Потанцуй на них и ты!

Дети и распорядитель бала разбрасывают по полу большие (диаметром 1 м) разноцветные, яркие бумажные цветы, чтобы пчелка могла на них встать. Звучит легкий вальс и «пчелка» выполняет танцевальные движения:

— подбегает к цветку и встает на его середину;

— наклоняется низко, будто ищет мед;

— подбегает к другому цветку;

— наклоняется, как будто ищет мед. Таким образом «облетает» 3—4 цветка.

Пчела. Спасибо, друзья, что знаете меня. (Кланяется.) А как меня называют в народе? Дети. Пчелка-труженица. Пчела. Правильно. Хочу посмотреть, как вы трудитесь.