Третья Неделя

Семья

Побеседовать индивидуально с родителями о том, чтобы они рассказали детям, кто в их семье служил в армии, кто воевал, защищал Родину. (Прадедушки, прабабушки, дедушки, папы.)

Детский сад

Договориться с учениками соседней школы о том, чтобы они помогли детям сделать постройки из снега. Сказать детям, что, когда они будут учиться в школе, то тоже будут приходить в детский сад и помогать малышам. Воспитывать в детях чувство привязанности к детскому саду.

Родной город

Рассмотреть с детьми фотографии станций московского метрополитена. Обратить внимание на красоту станций. Сказать детям, что московское метро — самое красивое в мире. Станции делали разные люди — строители, художники, скульпторы. Они старались, потому что очень любят Москву и хотят, чтобы она была красивой не только на земле, но и под землей. Дети, когда вырастут, тоже станут хорошими мастерами и что-то сделают для своего родного города.

Наша Родина

Побеседовать с детьми о том, какие русские народные сказки они знают. Рассказать новую, незнакомую детям сказку. Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам, сделанные художником Е. Рачевым. Обратить внимание детей на русские национальные костюмы, в которые одеты герои сказок, на названия некоторых деталей — кокошник, сарафан, тулуп и др.

Труд взрослых

Занятие
«Экскурсия в продовольственный магазин»

Цель. Познакомить детей с трудом работников магазина — продавцом, кассиром. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

Воспитатель заранее договаривается с администрацией магазина, когда

лучше прийти, чтобы было поменьше народу.

Ход занятий. Воспитатель рассаживает детей в группе как на обычном занятии. На столе воспитателя разные продукты.

— Ребята, посмотрите на мой стол и скажите, что у меня здесь

лежит?
(Пакет молока, пачка соли, пакет с крупой и т.д.)

— Все это можно назвать одним словом — продукты. Это то, что люди употребляют в пищу. А как вы думаете, где я взяла все эти продукты? (Предположения детей,)

— Вы совершенно верно сказали: я купила продукты в магазине. Но магазины бывают разные. В одних магазинах можно купить одежду, в других — книги, в третьих — игрушки. Магазин, в котором покупают продукты, называется продовольственный. Повторите это слово все вместе.

— А кто работает в магазине? (Продавец, кассир.) Вы, конечно, были с мамой в магазине. А сегодня мы сходим с вами в продовольственный магазин все вместе. В магазине будет много покупателей, там работают продавцы и кассиры, поэтому разговаривать в магазине нужно тихо, чтобы никому не мешать. ■ 1

В магазине

Сначала воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра помещения.

— Сейчас, ребята, мы пройдем по всему магазину и посмотрим, какие продукты можно здесь купить.

— Как узнать, какие продукты есть в магазине? (Надо посмотреть на витрину.) Давайте подойдем к этой витрине. Что вы в ней видите? (Хлеб, булочки, печенье.) Кто догадается, как называется отдел, где продают хлеб? (Хлебный.)

— А сейчас подойдем к другой витрине. Что вы видите здесь? (Молоко, кефир, творожные сырки.) А кто подскажет, как называется этот отдел? (Молочный.)

Так воспитатель проходит по тем отделам, которые есть в магазине.

— Вот мы и познакомились с тем, что можно купить в этом продовольственном магазине. А сейчас мы с вами подойдем к отделу, где вы еще не были, и познакомимся с продавцом этого отдела. (Воспитатель знакомит детей с продавцом и просит его рассказать детям о своей работе.
Этот рассказ воспитатель готовит вместе с продавцом заранее.)

— Отдел, в котором я работаю, называется бакалея. Здесь можно купить различные крупы, сахар, макароны, вермишель. Видите, как много всего на витрине. Что это?
(Гречка.) А это? (Воспитатель вместе с детьми называет различные крупы и другие продукты. Если дети не знают названия круп, продавец им подсказывает.)

— Покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Если есть, то покупатель обязательно смотрит на ценник. Видите, возле каждого товара листок бумаги, на котором написано, сколько стоит товар. Этот ли-

сток называется ценник, потому что показывает цену, т.е. сколько стоит товар. Покупатель запоминает цену и идет куда? (Ккассиру.)
Что ему дает кассир? (Чек.) На этом чеке пробито, сколько денег заплатил покупатель. Вот подошел покупатель, и мы с вами сейчас обслужим его.

—Что вы хотите купить? (Покупатель отвечает.) Нужно взвесить килограмм гречки. Видите, сколько у меня всякой крупы? Вот здесь гречка. Я беру совочек и пакет, насыпаю гречку в пакет и куда ставлю этот пакет? (На весы.) (Продавец все это проделывает.)

—На весах стрелка, она показывает граммы и килограммы. Нам нужно взвесить килограмм гречки, стрелка должна остановиться вот здесь. (Продавец показывает.) Но она не дошла, значит, надо еще подсыпать крупы. (Подсыпает крупы.) Вот сейчас стрелка остановилась там, где нам нужно. (Продавец предлагает покупателю пакет и говорит: «Пожалуйста». Покупатель благодарит продавца.)

Воспитатель благодарит продавца за рассказ и предлагает детям понаблюдать за работой кассира, предварительно познакомив с ним детей.

—На кассе различные цифры, кассир нажимает клавиши с нужными цифрами, и на чеке печатается цена товара, который хочет купить покупатель и за который он заплатил деньги. (После наблюдения воспитатель подводит итог.)

— Сегодня, ребята, мы понаблюдали за работой продавца и кассира. Это очень нужная работа, трудная, потому что и продавцу, и кассиру нужно знать, сколько стоит каждый товар, продавцу нужно правильно взвесить, кассиру правильно пробить и посчитать деньги. Покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работники магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы, тогда взрослым будет работать легче.

Предметный мир

Настольн о-п ечатная игра «Кукла Наташа»

Цель. Уточнить знание детьми названий основных цветов, ма-териалов, предметов и деталей одежды.

Ход занитий. Во время игры с небольшой подгруппой детей воспитатель предлагает одеть куклу на прогулку, в гости,. в детский сад. Когда ребенок выбирает какую-нибудь одежду,воспитатель спрашивает его, какого она цвета, из какой ткани (толстой или тонкой), что есть у платья, пальто и т.д.