Третья неделя

Семья

Побеседовать индивидуально с детьми, у которых бабушки живут отдельно. Спросить детей, как они общаются с бабушкой. Объяснить, что бабушке будет очень приятно, если дети ей позвонят, спросят, как она себя чувствует, скажут, что скучают без нее. Воспитывать в детях внимательное отношение к людям старшего поколения.

Пройти с детьми по территории детского сада, обратить их внимание на то, как везде чисто, спросить, почему. Кто следит за чистотой на территории детского сада? Вспомнить, как зовут дворника. Как дети могут помочь ему? Напомнить, что чисто там, где никто не сорит.

Родной город

Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации с достопримечательностями родного города, с которыми дети уже знакомы. Спросить, узнают ли дети эти места, кто там был. Полюбоваться вместе с детьми красивыми зданиями и соборами.

Наша Родина

Рассмотреть иллюстративный материал о России в книжном уголке. Предложить детям рассказать, как называется наша страна, какая она. Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа. Предложить детям раскрасить в книжках-раскраскахтгредметы народно-прикладного искусства.

Труд взрослых

Вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Спросить, кому необходимо знать правила дорожного движения? (Шоферу.)

Провести дактическую игру «Не ошибись». Закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода через улицу.

Предметный мир

Дидактическая игра «Магазин»

Цель. Закрепить знания детей о классификации посуды.

Ход игры. Воспитатель раздает всем детям предметные картинки с изображением различной посуды и объясняет правила игры:

—Вы уже знаете, что посуда бывает разная. Какая? (Кухонная, чайная, столовая.)

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин». Магазин у нас будет необычный, в нем будет продаваться только посуда. В магазине будет три отдела. Вот здесь будет отдел кухонной посуды. (Воспитатель ставит маленький стульчик и на него кастрюльку из кукольной посуды.)

— Вот здесь будет другой отдел. (Ставит в другом месте ком-наты стульчик и на него чашку с блюдцем из кукольной посуды.) Как вы думаете, какая тут будет продаваться посуда? (Чайная.)

— А в этом месте будет у нас отдел какой посуды? (Ставит стульчик и на него тарелки из кукольной посуды.) Да, здесь будет отдел столовой посуды. Вы внимательно посмотрите на свои картинки, подумайте, к какой посуде относится то, что у вас изображено. По-моему сигналу вы должны будете отвезти свой товар в 1гуж-ный отдел, т.е. встать около «своего» стульчика.

Все дети встают и ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны встать около «своих» стульчиков. Воспитатель проверяет:

— Зина, почему ты встала возле стула с тарелками? (Потому что у меня на картинке салатница, а салатница это столовая посуда, а здесь отдел столовой посуды.)

Когда дети играют второй раз, воспитатель предлагает им поменяться картинками, а в то время, когда дети ходят по группе, старается незаметно переставить предметы посуды с одного стульчика на другой.