Третья Неделя
Семья
Предложить детям изготовить сувениры к Дню защитника Отечества. Напомнить детям, что подарки надо постараться сделать очень аккуратно, тогда сувениры получатся красивыми и понравятся тем, ком> их подарят.
Детский сад
Посетить группу самых маленьких. Обратить внимание детей на то, как воспитатель и няня заботятся о самых маленьких, предложить им свою помощь — убрать игрушки, переодеть какому-нибудь малышу колготки, помочь одеть малышей на прогулку или поиграть с ними.
Родной город
Побеседовать с родителями о том, чтобы они съездили с детьми к могиле Неизвестного солдата после 23 февраля, обратили бы внимание детей на цветы, венки. Дети должны понять, что народ помнит тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
Наша Родина
Оформить вместе с детьми выставку изделий народно-прикладного искусства, пригласить заведующую или методиста, воспитателя из другой группы. Предложить детям рассказать о том, что они помнят о матрешках, хохломе, дымке. Полюбоваться красотой, вызвать чувство гордости за свой народ.
Труд взрослых
Во время прогулки предложить детям устроить «полосу препятствий»: каждому ребенку нужно перепрыгнуть через «канаву, пройти по бревну, пролезть под веревочкой и др. Во время игры поощрять детей, напоминать мальчикам, что они будущие солдаты и должны уметь преодолевать препятствия.
Прочитать детям стихотворение О.Высотской «Мой брат уехал на границу». (Можно повторить стихотворение, если детям уже читали его на занятии по ознакомлению с художественной литературой.) Предложить детям выучить его наизусть, чтобы 23 февраля прочитать на встрече с солдатами или дома во время праздника.
МОЙ БРАТ УЕХАЛ НА ГРАНИЦУ
Мой брат уехал на границу. Он пограничник. Он солдат. Когда нам дома крепко спится, В ночной дозор идет мой брат.
Идет он в темноту ночную И автомат с собой берет. Он бережет страну родную, Семью родную бережет.
Он слышит самый тихий шорох, Он замечает каждый след. В глухих лесах, в степных просторах Нигде врагам дороги нет!
Домой не скоро возвратится, Не скоро он обнимет нас, Но знаю, где-то на границе О нас он думает сейчас.
Предметный мир
Побеседовать с детьми о том, что такое светофор, кто его придумал, зачем? Что обозначают его цвета? Вместе с детьми сделать вывод, что люди придумывают и делают разные предметы для удобства. Спросить, когда людям понадобился светофор? {Когда появилось много транспорта.) Напомнить, что при переходе через улицу необходимо соблюдать правила дорожного движения.