Трудовой рубль (состязательная игра)

Цель.
Воспитание в детях бережного отношения к результатам труда. Развитие внимания.

Играющие садятся в кружок на стульях, скамейках или просто на полу; передают друг другу из рук в руки в полнейшем секрете какую-нибудь монету (трудовой рубль) и при этом время от времени стукают ею о скамейку или о пол. В середине круга ходит один игрок, по выбору и отыскивает эту монету. При ловких игроках эта процедура отыскивания рубля продолжается иногда очень подолгу, и тут-то водящему иногда приходится невольно вспомнить замечание и вслух вымолвить: «Тяжело достается трудовой рубль!» После долгих исканий, наконец, водящий настигает рубль у кого-нибудь из неловких игроков, и уличенный тотчас же вместо него начинает отыскивать трудовой рубль.

У медведя во бору (драматическая игра)

Цель. Развитие навыков общения. Развитие ловкости, вынос-ливости.

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь постыл, На печи засщыл!»

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила
игры.

1.   Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина.

2.  Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песенкой.