- Опыт «Пыльца ромашки»
- Ромашки
- Фиалки и одуванчики
- Наблюдение за черемухой
- Наблюдение за лиственницей
Тысячелистник
Цели:
— познакомить детей с тысячелистником, объяснить, что это лекарственное растение;
— наЛомнить детям правила поведения на природе.
* ■
* * *
Придя на луг, воспитатель разрешает детям побегать по траве. Проводится хороводная игра или дети ноют знакомые летние песни. Затем рассматриваются цветы на лугу. Сейчас здесь много желтых лютиков.
Воспитатель (читает стихотворение)
Звать его вам нечего, он и так придет. Расцветет доверчиво прямо у ворот — Солнцем налитой — лютик золотой.
Здесь есть растение, которое мы с вами еще не рассматривали. Кто его покажет?
Дети отвечают. Если они назовут его правильно — похвалить их, если не найдут, то самой подойти к нему.
Воспитатель выбирает место, где растений много и дети сами могут их потрогать, увидеть.
Сегодня мы познакомимся с растением, которое называется тысячелистник. Как вы думаете, почему у него такое название?
Дети отвечают.
Правильно, у него много-много листьев. Так ли это? Посмотрите на цветок, стебель у него жесткий, твердый, негибкий — попробуйте его согнуть, только не ломайте. А листья у него очень интересные, необычные — мелкие-мелкие, похожи больше на маленькие хвоинки. Их так много,
что трудно сосчитать.
Сорвите листок и разотрите немного между пальцами, затем понюхайте — тысячелистник приятно пахнет. Сейчас мы рассмотрим его цветы. Видите, их тоже много-много. Они маленькие, но все в куче, как в корзинке, получается, что цветок тысячелистника состоит из маленьких цветочков. У какого дерева маленькие цветы образуют кисть?
Дети. У черемухи.
Воспитатель. Какого цвета тысячелистник? (Если это белый цветок, то сказать детям, что есть и розовые цветы.)
Тысячелистник — растение лекарственное. Из него го – j товят отвары, настойки. Но одну-две веточки можно по-ставить в букет. Мы срежем несколько растений и поста – j вим их в раздевалку. В букете будут красиво смотреться и некоторые травы. ]
Воспитатель срывает или срезает мятлик, тимофеевку.
Приятно ли вам играть на лугу, красиво ли здесь. J
Дети отвечают.
Мне здесь тоже нравится. Вокруг много цветов, зеленая трава, слышно пение птиц.
Цветы полевые просты, Но мед в них запрятан душистый. Мы любим простые цветы, Что выросли в зелени чистой. Мы лютик сорвем золотой И розовый клевер медовый, Мы в зелени леса густой Найдем колокольчик лиловый.
Воспитатель напоминает, что на лугу надо вести себя достойно: не рвать напрасно цветы и траву, не ловить бабочек.