ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Семья

Поговорить с детьми о мамах.

— Как зовут твою маму?

—Что мама делает по дому?

—Чем она любит заниматься в свободное время?

—Какое у нее любимое блюдо? И т.д.

Вызвать у детей интерес к маме, се любимым занятиям.

Детский сад

Пройти с детьми по участку детского сада. Обратить их внимание на зеленые насаждения, рассказать, что зелень делает территорию детского сада очень красивой. А все деревья, кустарники, цветы выросли не сами по себе, их посадили взрослые люди, чтобы детям было удобно, чтобы им нравилось гулять на участке. Дети будут за всем ухаживать, беречь, и тогда на участке будет еще красивее.

Родной город
Занятие «Мой родной город»(приурочить к празднику День города)

Цель. Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Наглядный материал: большие иллюстрации главной достопримечательности города. В Москве—это большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля, большая фотография собора Василия Блаженного.

Ход занятий. — Ребята, в воскресенье мы будем отмечать (или отметили) День города. А кто помнит; как называется наш город? (Ответы детей.)

— Наш родной город — очень большой и красивый. В нем мною улиц, красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и гости из других юродов и стран. (Показываются иллюстрации главной достопримечательности города. В Москве — Красная площадь и Кремль.)

— Вы узнали это место? Что это? (Это Красная площадь.
Кремль.)

— А знаете, почему площадь называется Красной? (Предположения детей.)

— Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красное» — красно солнышко, красна девица, «Красна» — это значит красивое. Вот и самую красивую площадь в нашем городе, да и, пожалуй, во всей стране, называют Красной, значит, красивой.

— А это что? (Показывается Кремль.) (Это Кремль.)

— Кремль — это крепость. Посмотрите, какие высокие стены. Как вы думаете, можно через них перебраться? (Предположения детей.)

— Когда-то давным-давно Москва не была таким большим городом, как сейчас, она вся умещалась внутри Кремля, за его высокими стенами. А как вы думаете, зачем жители построили такие высокие стены вокруг своих домов? (Предположения детей.)

— В те времена на Москву часто нападали враги, и жители   . закрывали все ворота, защищая свой город.

— Посмотрите на стену. Видите эти небольшие узкие окошки. Это бойницы. Во время боя через них воины стреляли во врага. Они врага видели, а враг их нет.

— Кремль — очень сильная крепость, и взять ее врагам было очень трудно. Но Кремль еще и очень красивый. Вы со мной согласны? (Ответы детей.)

— Посмотрите на эту картинку. (Показывается общий вид Кремля.)

— Видите, как много башен в Кремле и все башни разные Вот эту башню вы все знаете. (Отдельная иллюстрация Спасской башни).Что вы видите на Спасской башне, как ее можно отличить от других? (На Спасской башне часы.)

— Большие башенные часы называются куранты. Повторите это новое слово хором. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Куранты находятся только на одной башне. Как она называется? (Спасская.) Часы на Спасской башне большие, просто огромные, с трехэтажный дом! Бой часов на Спасской башне передается по радио рано утром и поздно вечером.

— Спасская башня самая красивая и стройная, а ворота в ней— самые главные. Нравится вам Спасская башня? И мне тоже очень нравится.

— Но в Кремле много других башен, давайте их рассмотрим. Все башни разные, какие они? (Разные ответы детей.) Башни красивые, есть башни круглые, прямоугольные, есть башни большие и совсем маленькие. Коля, иди покажи вес круглые башни. (Ребенок показывает.) Таня, а ты покажи все самые большие башни. А Сережа покажет только тс башни, где есть ворота. Ира, покажи самую маленькую башню.

— Видите, ребята, какие разные башни, но все они очень красивые. Когда вы будете с родителями на Красной площади, пройдите с ними вокруг Кремля и вы увидите все башни

— А вот это красивое здание находится не внутри Кремля, а за его стенами, на Красной площади. Кто из вас видел это здание? (Ответы детей.)

— Это церковь, а еще можно сказать храм или собор. (Не надо добиваться, чтобы дети запомнили эти новые слова.) А называется это здание — собор Василия Блаженного. Давайте полюбуемся на него. На что он похож? (Предположения детей.) Мне кажется, что он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.

— Чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (Предположения детей.) Посмотрите на крышу собора, она такая же, как в обычном доме? В обычном доме — крыша, а у собора, церкви, храма — купол. Посмотрите, как много куполов в соборе Василия Блаженного. Все купола разные. Какого они цвета? (Красного, зеленого, белого.) Купола разного цвета, а еще можно сказать разноцветные. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя.)

— Вес купола украшены по-разному. Как украшен вот этот купол, что вы видите на нем? (Воспитатель показывает указкой на полоски.) Да, этот купол украшен полосками. Они какого цвета? (Зеленого и красного.)
Расскажите, как украшен этот купол. (Белыми и красными волнистыми линиями.) А этот? (Зелеными и красными треугольниками.)

— Посмотрите, под всеми куполами много разных вороти-ков — и больших, и маленьких. Саша, иди покажи, где ты видишь воротики.
(Ребенокуказкой показывает кокошники.) Такие воротики называют кокошники. Повторите это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

— А где больше всего кокошников? Да, на самой высокой башне. Катя, иди покажи их. На этой башне кокошники большие, а на другой — маленькие. Найдите, на какой башне. (Воспитан тель вызывает кого-то из детей показать.)

— Много кокошников и кажется, что собор сделан не из’камня, а из кружева. Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех маете- * ров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют собор, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете прочитать о них.

— Когда вы будете на Красной площади, обязательно внимательно рассмотрите собор Василия Блаженного, и вы убедитесь, что он еще красивее, чем на картинке.

— Вот, ребята, в каком красивом городе мы с вами живем. Называется наш город — Москва, а жителей Москвы называют москвичами. Москвичи любят свой город. В выходной день все москвичи будут отмечать День города. Когда вы прийдете после выходного дня в детский сад, то расскажите, где вы были и как была украшена Москва. (Если занятие проводится после Дня города, воспитатель предлагает детям рассказать, где они были и как был украшен родной город.)

(Если объем занятия окажется для детей большим, материал можно разделить на два занятия: на одном рассказать о Кремле, на другом — о соборе Василия Блаженного.)

Наша Родина

Побеседовать с детьми о том, где они провели свой отпуск, спросить, было ли там красиво, как добирались, долго ли ехали. Постепенно подвести детей к пониманию того, что наша страна очень большая и красивая. Страна, в которой мы живем, называется Россия.

Труд взрослых

Поговорить с детьми о том, кто работает в детском саду. Напомнить детям о том, что за здоровьем детей в детском саду следит медсестра, предложить детям вспомнить, что делает медсестра. (Взвешивает детей, измеряет их рост, делает прививки, чтобы дети не болели, дает витамины или лекарства, если они заболеют.) Сотрудники детского сада заботятся о детях и хотят, чтобы детям в детском саду было хорошо.

Предметный мир

Продолжается знакомство детей с предметами, которые . их окружают в группе. Напомнить детям, что все предметы сделаны из разных материалов, спросить их, почему люди делают предметы из разных материалов. Потому что у разных матриалов разные свойства: ткань прочная, ее можно сшить, и поэтому люди делают из ткани одежду, резина упругая, она тянется, и поэтому из резины можно сделать воздушные шарики, мячи и т.д.

Любой предмет сделать очень трудно, поэтому часто один предмет делают несколько людей, например книгу. Труд людей надо уважать, предметы беречь, и тогда они будут служить людям долго и долго будут оставаться красивыми.