Вторая неделя

Семья

Беседа с подгруппой детей о том, как надо заботиться о младших братишках и сестренках. Предложить детям ситуацию: «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?». Рассказать детям о том, что, когда они были совсем маленькими, о них заботились те, кто старше. Сейчас о них тоже заботятся более старшие, а они могут позаботиться о тех, кто младше.

Детский сад

Посещение подготовительной группы. Обратить внимание на то, что в этой группе другая обстановка, не такая, как в средней группе. Спросить детей, чем отличается подготовительная группа от их групповой комнаты? Сказать, что, когда дети подрастут, они тоже будут ходить в подготовительную группу. Дети подготовительной группы дарят гостям самодельные игрушки, например елочные, которыми потом можно украсить елку в своей группе. Педагогам можно попробовать ввести в обучение игры на компьютере.

Родной город

Продолжать работу по заучиванию наизусть домашних адресов, в частности с теми, кто их плохо помнит. Спросить детей, зачем нужно знать домашний адрес. Предложить проблемную ситуацию, когда необходимо знать домашний адрес. Например, ребенок потерялся в магазине или бабушке стало плохо, а дома нет взрослых. Чтобы попасть домой или вызвать «скорую помощь», необходимо назвать свой домашний адрес.

Наша Родина

Рассказать детям русскую народную сказку. Напомнить, что сказки сочинил русский народ. Люди рассказывали их друг другу, так они дошли до наших дней. Некоторым сказкам много-много лет. Когда люди научились писать, сказки стали записывать, печатать книги.

Труд взрослых

Понаблюдать на прогулке за работой шофера, который, например, привез продукты в детский сад. Рассказать детям, что шофер ухаживает за своей машиной, ремонтирует все, умеет ею управлять. Он должен быть очень внимателен, знать правила дорожного движения. Если удастся, побеседовать с шофером, спросить, как его зовут, куда он ставит машину после работы, во многие ли сады он возит продукты.

Предметный мир

Игра с мячом на закрепление обобщающих понятий. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет обобщающее понятие, например игрушка. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать видовое понятие, т.е. какую-либо игрушку, например: одежда—пальто. посуда—кастрюля и т.д.