Вторая Неделя
Семья
Повторить с детьми стихи о мамах. Подготовка детей к утреннику. Напомнить детям, чтобы они 8 Марта поздравили мам, мамам будет очень приятно, если их дети дома утром в день праздника не только поздравят ее, но и прочитают стихотворение.
Детский сад
Пройти с детьми по своей группе. Обратить внимание на чистоту и порядок (чистые раковины, чистая посуда, чистые подоконники). Спросить, кто навел порядок в группе. Как зовут помощника воспитателя? Трудно ли каждый день наводить порядок в группе, где так много детей? Как мы можем помочь помощнику воспитателя? Предложить поздравить помощника воспитателя с женским праздником.
Родной город
С отдельными детьми рассмотреть в книжном уголке фотографии, иллюстрации станций московского метро. Спросить, почему станции такие красивые. Подвести к пониманию того, что люди,
которые строили эти станции, очень старались и хорошо выполнили свою работу, поэтому мы все любуемся этими красивыми станциями и нам приятно, что наше метро одно из самых красивых в мире. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Наша Родина
Рассмотреть с детьми картину «Хоровод» из серии «Наши маленькие друзья». Предложить найти в этом хороводе детей, одетых в разные национальные костюмы, русскую девочку и русского мальчика. Спросить, как они узнали их. Обратить внимание на то, что у каждого народа свой национальный костюм. Рассмотреть эти костюмы, чем они похожи, чем различаются.
Труд взрослых
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»
Цель. Закрепить знания детей о разных профессиях и предметах, необходимых людям той или иной профессии.
Ребенок, получивший предмет, должен изобразить действие с ним, характерное для той или иной профессии (руль—показать, как работает шофер; весы—показать, как работает продавец). Остальные дети должны назвать профессию, которую изображает вызванный ребенок.
Предметный мир
Загадывание загадок о знакомых детям предметах.
Цель. Учить детей внимательно всматриваться в предметы, находить те признаки, которые перечислены в загадке, и отгадывать загадки. Закрепить знания о различных предметах.-
Ход занятий. Воспитатель подбирает предметы, о которых будут загадываться загадки или их картинки.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАГАДКИ
Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.
(Стол) На четырех ногах стою. Ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, Ты можешь сесть и отдыхать.
(Стул)
Если я пуста бываю. Про тебя я забываю, Но когда несу еду — Мимо рта я не пройду.
(Ложка) Стукнешь о стенку — А я отскочу. Бросишь на землю — А я подскачу.
Я из ладоний в ладони лечу— Смирно лежать я никак не хочу.
{Мяч) Пьет бензин, как молоко. Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шарик)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
(Расческа)