- Как победить синдром III четверти
- Формируем культуру поведения
- Как познакомить малыша с животными
- Школа раннего развития
- Занятие №28
Занятие №1
Цели: • развивать фантазию и воображение в театрализованной игре;
• закреплять знания дошкольников об окружающем мире;
• формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения;
• развивать психофизические способности детей (мимику, жесты).
Ход занятия
— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю необычное путешествие в зоопарк. Поедем мы на автобусе, который вы сейчас сами построите (используются стульчики, крупный конструктор, подушки-думки).
Детям предлагается занять места в автобусе (количество посадочных мест должно быть меньше количества детей). Возникает проблема: кто сядет, а кто должен стоять?
— Конечно же, мальчики должны всегда уступать место девочкам. Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в путь, дети имитируют движения автобуса.
— За окном мелькают высотные дома, зеленые парки, скверы, золоченые купола церквей, здания московских театров. Вот наш автобус тормозит, мы приехали в зоопарк.
На столе заранее приготовлены игрушки (или иллюстрации и фланелеграф). Воспитатель рассказывает и показывает стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
После просмотра воспитатель предлагает детям выбрать роли и еще раз проиграть это стихотворение (возможны импровизации диалогов животных и воробья).
— Какие еще животные живут в зоопарке? Я закрою глаза, вы «превратитесь» в любое животное, а я попробую отгадать.
Воспитатель закрывает глаза…
— Раз, два, три, какие животные здесь, посмотри!
Мимикой, пластикой дети изображают выбранное животное.
Воспитатель поощряет, помогает и уточняет характерные движения животных.
Игра по желанию детей проводится несколько раз, меняются выбранные персонажи.
— Раз, два, три, вы опять детишки, посмотри!
— Наш автобус отправляется в обратный путь.
Дети рассаживаются на стульчики. Под музыкальное сопровождение «возвращаются домой».