Занятие №10
Цели: • воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
• развивать подражательные навыки и фантазию;
• формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.
Ход занятия
Воспитатель выходит из-за ширмы, в руках у него кукла Дашенька.
— Вспомните, у кого мы с вами были недавно в гостях? (У Дашеньки.) А сегодня Дашенька у нас в гостях, давайте с ней поздороваемся и пригласим ее в наш дружный хоровод.
Дети берутся за руки и вместе с куклой встают в круг, повторяя за воспитателем слова:
Хоровод
Хоровод водили,
Вот и встали мы в кружок,
Озорными были.
А кто рядом здесь, дружок?
Педагог обращается к какому-либо ребенку и спрашивает:
— Кто с тобой рядом стоит?
(Ребенок называет рядом стоящего по имени в уменьшительно-ласкательной форме, например: Танечка, Илюша. Оленька.)
И хоровод продолжается до тех нор, пока все имена не будут названы.
Театрализованная игра Кто в гости пришел?
Воспитатель предлагает детям представить, что они не дети, а разные звери, ПТИЦЫ. (Воспитатель предлагает детям выбрать пожеланию шапочки-маски и голосом своего персонажа попроситься в ломик к Дашеньке.)
На ширме педагог выставляет картинку-домик, а сам вместе с куклой Дашенькой прячется за ширму.
Под музыкальное сопровождение дети подходят к «Домику» и голосом своего героя просятся к Дашеньке. Она их «впускает».
И вот все животные в домике. Педагог напоминает детям русскую народную пословицу: «В тесноте, да не в обиде!»
Окончание занятия — импровизация.
Также на этом занятии можно напомнить детям, о том, что у кого есть маленькие брат или сестричка, должны заботиться о младших, особенно если они являются еще грудничками.