Занятие №12
Цели: •
развивать мелкую моторику рук;
•
учить сочетать движения и речь;
•
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
• развивать интонационную выразительность речи.
Ход занятия
Проговаривания потешки с движениями
Ножки, ножки бежали по дорожке Дети бегут по кругу.
Бежали лесочком, прыгали по кочкам прыгают произвольно.
Прыг-скок, прыг-скок, Дети прыгают, бегут по кругу.
Прибежали на лужок.
Прибежали на лужок, Салятся в кружок.
Сели дружно все в кружок.
Игра проводится два раза.
— Ребята, на улице холодно. Заканчивается осень. Все звери попрятались в своих домах. Кто до весны уснул, кто заготовил в кладовых припасы на зиму. У всех есть дом. И мы с вами построим свой дом из пальцев.
Игра на пальцах (В.Цвынтарный)
Дом и ворота
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук под углом друг к другу
широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.
Ну а к дому путь закрыт. Большие пальцы обеих рук вверх, осталь-
ные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.
Мы ворота открываем, Ладони поворачиваются параллельно друг
к другу.
В этот домик приглашаем Руки разводятся в стороны ладонями
вверх. Русский поклон.
Воспитатель читает присказку:
Дай-ка в глазки погляжу, Сказку детям расскажу. Глазки весело ваши глядят? Слушайте сказку про трех поросят.
Ролевой театр: «Три поросенка» С.В.Михалкова
Воспитатель побуждает всех детей к участию в сказке. Выбираются костюмы и выставляется декорация.