Занятие №13
Цели: •
учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции;
• развивать пантомимические навыки;
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.
Ход занятия
Загадка:
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Кто это? (Белка.)
Проговаривание чистоговорки:
Су-су-су, су-су-су Белку видели в лесу.
Слова проговариваются медленно, с разной силой голоса (тихо-громче-громко), индивидуально и со всеми детьми.
Разыгрывание стихотворного текста
Уронила белка шишку. Под корнями старой ели
Шишка стукнула зайчишку.
Размышлял медведь полдня:
Тот пустился наутек, «Что-то зайцы осмелели!
Чуть не сбил медведя с ног — Нападают на меня! Ой-ой-ой!»
(В.Шульжик)
Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб. пенек) и «случайно роняет» шишку па спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»
В инсценировке используются шапочки-маски или элементы театральных костюмов. Все роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.