Занятие №13

Цели: •
учить детей с помощью средств интонационной выразительности передавать различные эмоции;

• развивать пантомимические навыки;

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать инициативу.

Ход занятия

Загадка:

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Кто это?     (Белка.)

Проговаривание чистоговорки:

Су-су-су, су-су-су Белку видели в лесу.

Слова проговариваются медленно, с разной силой голоса (тихо-громче-громко), индивидуально и со всеми детьми.

Разыгрывание стихотворного текста

Уронила белка шишку.                            Под корнями старой ели

Шишка стукнула зайчишку.                  
Размышлял медведь полдня:

Тот пустился наутек,                                «Что-то зайцы осмелели!

Чуть не сбил медведя с ног —              Нападают на меня! Ой-ой-ой!»

(В.Шульжик)

Белка встает на возвышенное место за елкой (стульчик, куб. пенек) и «случайно роняет» шишку па спящего под елкой Зайчика. Заяц просыпается и в испуге бросается наутек, натыкается на Медведя, отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в стороны, оглядывается и рычит: «Что-то зайцы осмелели! Нападают на меня!»

В инсценировке используются шапочки-маски или элементы театральных костюмов. Все роли выбирают сами дети. Игра проводится несколько раз.